Неандертальцы достигли Сибири и Средней Азии

Скелеты неандертальца (слева) и современного человека (Reuters/American Museum of Natural History/Handout).

Международная команда исследователей под руководством Сванте Пяабо (Svante Pääbo) из института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) установила, что ареал распространения неандертальцев простирался на 2 тысячи километров восточнее, чем считали учёные до сих пор и, возможно, ещё дальше.

Пяабо и его коллеги провели генетические тесты трёх фрагментов костей доисторического человека, найденных ранее на Алтае, а также — скелета ребёнка, обнаруженного в пещере Тешик-Таш (Teshik-Tash) в Узбекистане.

Анализ показал, что все эти останки принадлежат неандертальцам, а значит, этот вид распространялся в древности куда дальше, чем считалось до этого момента. Ранее было установлено, что неандертальцы жили в Европе, на Ближнем Востоке и в некоторых районах Азии.

«Присутствие неандертальцев в южной части Сибири указывает на возможность того, что они распространились и дальше на восток, в Монголию и Китай», — пишут исследователи в Nature. Пяабо добавляет: «Тот факт, что они были географически распространены шире, чем считалось, делает их исчезновение ещё более загадочным».

Читайте также о причине различия формы лица людей и неандертальцев, неандертальцах-каннибалах и расшифровке генов неандертальца.

Вымершие коровы дали 15 тысяч лет искусству Египта