На аукцион выставлен 100-миллионолетний гриб

Стартовая цена самого древнего гриба составляет $100 тысяч. Кусочек янтаря имеет размеры 3 х 6 мм, а гриб насчитывает в поперечнике 2 мм (фото с сайта ebay.com).

Уникальную находку — самый древний на планете гриб, замурованный в кусочке янтаря — выставил на eBay американец Рон Бакли (Ron Buckley).

Этот янтарь охотник за ископаемыми, живущий в Кентукки, получил через канадского импортёра из Бирмы. Палеонтолог Джордж Пуанар (George Poinar) из университета Орегона (Oregon State University) установил, что гриб в янтаре имеет рекордный возраст — 100 миллионов лет.

Столь древних грибов ещё никто никогда не находил. Если, конечно, не считать очень странные грибы, высотой до 9 метров, окаменелости которых имеют возраст примерно 400 миллионов лет. Дело в том, что в отношении грибной сущности тех необычных созданий учёные спорят до сих пор.

Вернёмся, впрочем, к находке Бакли. Продажа образца, имеющего научную ценность, огорчает некоторых исследователей, однако Рон утверждает: он потребует от покупателя гарантий, что новый владелец этого кусочка янтаря предоставит его для изучения специалистам, если те проявят интерес.

О своей находке Бакли и Пуанар отчитались в журнале Mycological Research. Любопытно, что Пуанар обнаружил на этом грибе (его определили как вид Palaeoagaracites antiquus) грибок-паразит, который, в свою очередь, был заражён другим грибком — гиперпаразитом. «Сложные образцы грибкового паразитизма были распространены в раннем меле», — заключил исследователь.

Болваны-тараканы набираются ума на закате