Модифицированные стволовые клетки убивают опухоли мозга

Стволовые клетки, модифицированные таким образом, чтобы производить вещества, убивающие раковые клетки, способны отыскивать опухоли в головном мозге и расправляться с ними. Это касается и таких опухолей, которые особенно трудно удалить.

По крайней мере, на мышах такой подход сработал. Теперь медики надеются, что он окажется пригодным и для лечения глиом у людей.

Лечение глиом у людей подразумевает хирургическое вмешательство с последующей химио- или радиотерапией. Проблема в том, что отдельные клетки или небольшие группы клеток глиомы часто уходят вглубь мозга, и в дальнейшем, даже если основная опухоль удалена, высокий риск рецидива сохраняется. Как правило, врачи способны продлить срок жизни больному не более, чем на год.

Команда Джона Ю (John Yu) в медицинском центре Cedars-Sinai в Лос-Анжелесе генетически модифицировала стволовые клетки, взятые из мышиных зародышей, так чтобы те начали вырабатывать интерлейкин 12. Это вещество, стимулирующее иммунную систему организма, и способное убивать глиомы. Клетки глиомы, кстати, как раз стараются подавить сопротивление иммунной системы.

Нескольким мышам в мозг «вживили» опухоли. Те мыши, которым вводили модифицированные стволовые клетки, прожили намного дольше остальных, а некоторые даже выработали постоянный иммунитет к раку мозга.

Рыжие нуждаются в большем количестве анестетиков, чем все остальные