Китай запустил свой первый лунный спутник

Старт первого китайского лунного спутника (кадр BBC).

Аппарат «Чанэ 1» (Chang’e 1) успешно стартовал из космического центра Сичан (Xichang Satellite Launch Center). В космос его вывела ракета «Великий поход» (Long March 3A).

Полёт Chang’e 1 является важной частью программы, выполняемой космическим агентством КНР (CNSA), одной из целей которой заявлена высадка тайконавтов на Луне в 2020 году.

Chang’e или Chang-Ngo — богиня из китайской мифологии, живущая на Луне. Примечательно, что недавно запущенный первый японский лунный спутник «Кагуйя» (Kaguya, мы рассказывали о нём во всех подробностях) назван в честь лунной принцессы (разумеется, из японской мифологии).

Чанэ. Лунная богиня и космический аппарат (иллюстрации с сайтов wikipedia.org и nasa.gov).

Работа Chang’e 1 (смотрите также страницы этого проекта на Wiki и NASA) должна стать крупной вехой в китайской лунной программе (Chinese Lunar Exploration Program).

В начале ноября аппарат весом 2,35 тонны должен выйти на круговую орбиту вокруг Луны с высотой 200 километров, где проработает один год.

На борту Chang’e 1 находятся стереокамера, отображающий, гамма- и рентгеновский спектрометры, лазерный альтиметр, микроволновый радиометр, детекторы частиц высоких энергий и частиц солнечного ветра.

Кстати, Китай хотел бы присоединиться к проекту МКС.

Шаттл Discovery принесёт гармонию в космическое сотрудничество