Челнок Discovery завершил 15-дневный полёт

Discovery на посадочной полосе центра Кеннеди. Это 120-й полёт шаттлов и 23-й их визит на МКС (кадр NASA TV).

Шаттл Discovery (миссия STS-120), побывавший на МКС, успешно приземлился в центре Кеннеди (Kennedy Space Center) 7 ноября в девять часов вечера по московскому времени.

Стартовавший 23 октября челнок открыл нынешним своим рейсом дорогу к существенному расширению Международной космической станции.

Доставленный им на орбиту обитаемый модуль Harmony в будущем сыграет роль связующего звена между американским, европейским и японским сегментами МКС, то есть между тремя космическими лабораториями — Destiny, Columbus и Kibo.

Эта потрясающая Луна над земным горизонтом снята экипажем станции во время визита шаттла. Внизу: МКС, сфотографированная улетающим Discovery (фотографии NASA).

Теперь МКС весит более 233 тонн и насчитывает семь герметичных модулей: российские «Звезда», «Пирс» и «Заря», и американские Unity, Quest, Destiny и Harmony.

Полёт STS-120 прошёл без происшествий, хотя астронавтов заставила немного поволноваться загадочная стружка, найденная в одном из узлов МКС и также — повреждённая солнечная батарея орбитальной станции. С самим челноком, впрочем, ничего необычного не происходило.

Во время четвёртого выхода в открытый космос экипажа шаттла астронавт Скотт Паразински (Scott Parazynski) провёл небольшой ремонт повреждённой солнечной батареи МКС, так что теперь её удалось раскрыть полностью (фотографии NASA).

Нынешний рейс Discovery стал знаменательным не только из-за продолженного строительства МКС.

Впервые одновременно в космосе находились два космических аппарата, командирами которых были женщины: экипаж шаттла возглавляла Памела Мелрой (Pamela A. Melroy), а командиром экспедиции-16 МКС (Expedition 16), работающей сейчас на станции, является Пегги Уитсон (Peggy Whitson).

Кроме неё на МКС сейчас находятся инженеры Юрий Маленченко и Дэниел Тани (Daniel M. Tani).

На орбите повреждены перчатка и солнечная батарея