Полёт близ Луны впервые отснят на HDTV

Район северного полюса Луны, отснятый японским лунником. Низкое расположение солнца над этим регионом обуславливает глубокие тени в кратерах (фото JAXA/NHK).

Японское космическое агентство JAXA объявило о проведении уникальной съёмки. Во время пролёта спутника Kaguya над Луной впервые в истории Селена была снята на камеру HDTV (с окололунной орбиты).

Вот этот видеоролик, правда, в разрешении 480 х 270 точек. Одна минута этого видео соответствует восьми минутам полёта спутника.

Свои первые изображения Луны и Земли аппарат Kaguya передал в начале октября. Тогда HDTV-камера, в частности, была нацелена на нашу планету. А 31 октября, как сказано в пресс-релизе агентства, этот робот впервые провёл видеосъёмку Луны HDTV-камерой, пролетая над поверхностью нашего естественного спутника на высоте всего около 100 километров.

Ещё два кадра со съёмки Kaguya. Западная часть Океана Бурь и прилегающий горный район. Внизу: кратер Repsold и пересекающая его долина (внизу, в центре снимка) (фотографии JAXA/NHK).

В нашем материале вы найдёте все подробности миссии Kaguya.

Также надо добавить, что китайский спутник Луны Chang’e 1, стартовавший 24 октября, 5 ноября вышел на орбиту вокруг Селены.

Открыта новая планета в пригодной для жизни зоне