Украшенная паутина привлекает жертв и хищников

Один из A. aemula, сидящий на своей знаменитой паутине. Некоторые из представителей этого вида делают на своих сетях вот такие крестообразные украшения (фото en.wikipedia.org).

Умение пауков из рода Argiope плести сети с украшениями озадачивало биологов ещё с XIX века. Биологи из тайваньского университета Тунгай (Tunghai University) попытались разобраться, каким образом работает в природе этот паучий «талант».

После того как необычные сети были найдены в природе в 1889 году, было предложено несколько версий, объясняющих назначение узоров на сетях. Одни учёные полагали, что такие «декорации» нужны, чтобы привлекать насекомых-жертв, другие — для отпугивания хищников, третьи — чтобы птицы, заметив сети, не влетали в них.

Тайваньские учёные решили предпринять попытку изучить эти паутины в живой природе. Исследователи снимали на видеокамеры различные сети Argiope на одном из лугов, находящемся где-то в центральной части острова. На протяжении двухмесячного исследования они отсняли более 700 часов видео с пауками вида Argiope aemula в главных ролях.

Биологи получили таким образом информацию о 59 сетях без украшений и 56 с украшениями.

Различие между этими паутинами оказалось огромным. Так, украшенные привлекали к себе на 60% больше жертв. Однако владельцы таких сетей чаще сами становились жертвами. Ведь, согласно полученным данным, из 18 атак ос две трети как раз приходились на пауков, сидящих на украшенных паутинах.

«Это говорит о том, что украшения на паутине привлекают внимание как жертв, так и хищников», — сделал вывод один из участников исследования, профессор И-Мин Цо (I-Min Tso).

Подробности данной работы можно узнать из публикации в журнале Behavioral Ecology.

Заодно узнайте о чудовищной техасской паутине, а также о паутинах: детективной, ненастоящей и древнейшей.

Нигерская корова кормилась зубастым пылесосом