Найдена клешня трёхметрового скорпиона

Клешня гиганта в длину составляет примерно 50 сантиметров, учёные подсчитали, что её хозяин должен был быть не меньше 2 метров 46 сантиметров (иллюстрация Simon Powell).

Окаменелую клешню самого крупного из ныне известных членистоногих нашла группа археологов под руководством Маркуса Пошманна (Markus Poschmann) из немецкого департамента по защите памятников культуры (Erdgeschichtliche Denkmalpflege).

Эта находка, сделанная в карьере около немецкого городка Прюм (Prüm), побила предыдущий рекорд длины обнаруженных артроподов: максимальная длина «увеличилась» на 36 сантиметров. Напомним, что к артроподам (или членистоногим) относят пауков, крабов и насекомых.

Изучать морского скорпиона (Jaekelopterus rhenaniae) взялись в университете Бристоля (University of Bristol).

Учёные предполагают, что этот эвриптерид (Eurypterida) — вымерший предок современных скорпионов и, возможно, всех паукообразных.

Возраст окаменелости оценивается в 390 миллионов лет, из чего палеонтологи делают вывод, что в прошлом все членистоногие были значительно крупнее.

Маркус Пошманн и его находка. Судя по серо-зелёному алевриту, окружающему окаменелость, именно этот представитель обитал в лимане или пойменном озере (фото Markus Poschmann).

Некоторые учёные считают, что причиной таких параметров стал высокий уровень кислорода в атмосфере. Но, как утверждает в пресс-релизе университета Саймон Брэдди (Simon Braddy), такой гигантский размер морского скорпиона, скорее всего, обусловлен тем, что в те времена артроподам не составляли столь сильную конкуренцию позвоночные животные.

«Непонятно, что употреблял в пищу этот гигант, — добавляет палеонтолог Эрик Тэтли (Erik Tetlie) из Йельского университета (Yale University), — ведь на той территории были найдены останки только небольших животных, в длину не превышающих 10 сантиметров».

Как бы то ни было, учёные сходятся во мнении, что этот артропод не станет последним в ряду гигантов.

Своё открытие Брэдди, Пошманн и Тэтли подробно описали в статье в журнале Biology Letters.

Узнайте об одной из предыдущих находок водного скорпиона, а также об останках гигантского верблюда, орла, крокодила и ещё какого-то неизвестного существа.

Нигерская корова кормилась зубастым пылесосом