Под лавой и пеплом впервые обнаружен римский трон

Один из кусочков трона. На резьбе изображены персонажи древнегреческой мифологии, которую в своё время переняла римская культура, — Аттиса и Диониса (фото Archaeology Superintendent of Pompeii/Reuters/HO).

Фрагменты трона, сохранившегося со времён Римской империи, обнаружили итальянские археологи под слоем вулканических выбросов во время раскопок в древнем городе Геркулануме, некогда погибшем в результате извержения вулкана.

Геркуланум был уничтожен в 79 году нашей эры вместе с Помпеями из-за печально известного извержения Везувия (того, что в четырёхмерном варианте сгубил тысячи человек). Тогда погибли тысячи жителей, а близлежащие населённые пункты были разрушены.

Однако благодаря тому, что уничтоженные постройки были закрыты толстым слоем пепла и лавой, некоторые предметы, бывшие в домах, и интерьеры дошли до нашего времени.

Во время раскопок Геркуланума, проходивших под руководством итальянского археолога Марии Паолы Гвидобальди (Maria Paola Guidobaldi), её бригада добралась до глубины порядка 25 метров. Там рабочие обнаружили необычные деревянные фрагменты, украшенные резьбой из слоновой кости.

Как показало исследование этих объектов, все они представляют собой части трона. Такая находка очень интересна, ибо раньше археологи и историки обнаруживали лишь изображения подобных предметов на настенных росписях.

В настоящее время специалисты заняты тщательной очисткой и реставрацией этих кусочков. Учёные уверены, что в руинах того же дома удастся найти немало других интересных вещей, ведь там, предположительно, некогда находилась резиденция императора Юлия Цезаря.

Почитайте заодно о некоторых недавних находках археологов: пещере Ромула и Рема, аномальном святилище, предметах Храма Соломона, древнейшем обеде и о языческом капище в египетской мечети.

Археологи опубликовали фото пещеры основателей Рима