В Уругвае найден череп четырёхметрового грызуна

Новый вид был назван Josephoartigasia monesi, на этом рисунке показан примерный внешний вид животного, по мнению одного из художников (иллюстрация Gustavo Lecuona).

Часть черепа древнего млекопитающего была обнаружена Андресом Риндеркнехтом (Andrés Rinderknecht) из национального музея естествознания и анторопологии Уругвая (Museo Nacional de Historia Natural y Antropología) и Эрнесто Бланко (Ernesto Blanco) из института физики республиканского университета Уругвая (Instituto de Física, Universidad de la República).

Окаменелость длиной 53 сантиметра была найдена на южном побережье страны. Травоядное животное (которому принадлежит череп) весило примерно одну тонну, длина его тела составляла три-четыре метра, а гуляло оно по устьям рек и лесам Уругвая 2-4 миллиона лет назад, утверждают учёные в своей статье в журнале Proceedings of the Royal Society B.

По найденной окаменелости учёные попытались восстановить все остальные размеры скелета животного. Сначала они создали уравнение, которое позволило рассчитать массу тела животного по длине черепа. Для этого были использованы данные по 13 ближайшим родственникам вновь открытого существа — Josephoartigasia monesi.

Оценка показала, что вес огромного грызуна составлял от 1008 до 1221 килограмма.

Один только окаменелый череп Josephoartigasia monesi больше по размеру, чем современная крыса (иллюстрация Ernesto Blanco).

Бланко и Риндеркнехт считают, что по относительно небольшому размеру коренных зубов животного можно причислить его к семейству пакарановых (Dinomyidae).

Кроме того, судя по подобию моляров и премоляров, у этого млекопитающего были достаточно слабые челюсти и поедало оно только мягкую растительность и фрукты.

Вероятно, это и стало причиной столь крупных размеров древнего грызуна, которому пришлось делить территорию с саблезубыми кошками, гигантскими млекопитающими, обладающими панцирем, и агрессивными птицами (может, он сталкивался и с таким ужасом?). «Если вы травоядное, то убежать вам не удастся, значит, необходимо драться с хищниками. Возможно, животное достигло таких размеров, чтобы защитить себя», — говорит Бланко.

До этого титул самого большого древнего грызуна был присвоен виду Phoberomys pattersoni, вес которого оценивался в 700 килограммов. Он также является родственником пакараны, его окаменелые останки были обнаружены в Венесуэле.

Голова древнего млекопитающего в сравнении со зверьком пакарана. Пакарана — второй по величине грызун из ныне существующих после капибары. Длина его тела 73-79 сантиметров, вес 10-15 килограммов. Соответствующие размеры капибары: 100-135 сантиметров, 34-65,5 килограммов. Таким образом, Josephoartigasia monesi в 15 раз тяжелее капибары (иллюстрация Gustavo Lecuona).

Впрочем, многие учёные до сих пор сомневаются, что по одному черепу можно судить о весе животного, а значит, причислять его к гигантам (хотя сам череп больше по размеру, чем все найдённые ранее).

«Велика вероятность, что в ближайшем будущем мы найдём и другие окаменелости близких родственников Josephoartigasia monesi, возможно, даже большего размера», — соглашается Бланко.

А пока учёные собираются построить биомеханическую модель, чтобы оценить силу укуса этого животного.

Читайте также о самой крупной из ныне существующих крыс, обнаруженной в горах Фоджа.

Крокодилодинозавр действительно питался рыбой