На Меркурии найден кратер-телефон

Кратер-телефон (солнце на снимке — справа). Снимок выполнен с расстояния 19300 километров от поверхности, через час после точки наибольшего сближения аппарата и планеты (фото NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington).

Специалисты миссии Messenger продолжают анализ и публикацию кадров, отснятых земным зондом во время недавнего пролёта Меркурия. Очередная порция снимков принесла ряд интересных деталей.

Напомним, Messenger пролетел мимо Меркурия 14 января. Опубликованные ранее результаты работы межпланетной станции около первой планеты вы можете узнать из этой новости.

На этот же раз внимание учёных привлёк безымянный кратер диаметром 52 километра (на снимке под заголовком). Странная деталь обнаружилась на его дне. Это провал в форме телефонной трубки.

Исследователи предполагают, что провал является следом вулканической активности, причём проявившейся именно под этим кратером. Ни в одном кратере в округе подобных деталей найти не удалось.

Y-образный хребет и его тени (солнце — справа), показывает, что скалы на этой равнине словно спускаются лестницей (справа налево). Снимок сделан через 18 минут после точки наибольшего сближения, с расстояния 5 тысяч километров от поверхности. Кадр захватывает область с поперечником около 200 километров (фото NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington).

Другая интересная вещь — это длинный хребет (или скорее обрыв) в виде буквы Y, пересекающий дно большого кратера. Учёные предполагают, что этот рельеф возник давно, когда Меркурий охлаждался, а его кора — сжималась.

Специалисты миссии Messenger отмечают любопытное различие в правой и левой ветвях этой буквы Y. Правая ветвь пересекает край кратера, левая — нет. Причём левый хребет – несколько светлее.

На том же кадре (в его правой части) внимание учёных привлекли несколько едва видимых кратеров, вероятно, почти полностью скрытых некогда лавовыми потоками.

Всего же Messenger передал более 1200 снимков, которые могут дать новые ключи к геологической истории Меркурия.

Столкновение планет создало странный мир