В Африке найден гигантский вид слоновых землероек

Шерсть на мордочке животных открытого вида окрашена в серый цвет, задняя часть туловища — в угольно-чёрный (фото California Academy of Sciences).

Новый вид слоновой землеройки был найден в национальном парке Udzungwa Mountains, что в Танзании, учёными из Калифорнийской академии наук (California Academy of Sciences) и Триентского музея естественных наук (Museo tridentino di scienze naturali).

Вообще-то, Udzungwa Mountains уже давно известен биологам как место скопления многих поныне неизученных видов животных.

Гигантская слоновая землеройка стала пятой в ряду млекопитающих и как минимум 25-й среди всех позвоночных, обнаруженных здесь за последние десять лет (об одном из недавних открытий мы рассказывали здесь).

Слоновые землеройки (или семейство прыгунчиковые) были названы так из-за того, что напоминают внешним видом обычных землероек, и при этом их вытянутая мордочка похожа на хобот слона.

Кстати, относительно недавно (в ходе генетических исследований) выяснилось, что эти млекопитающие имеют гораздо большее отношение к слонам, нежели к землеройкам.

Прыгунчиковые же потому, что в случае опасности переходят на прыжки на задних лапах.

Слоновые землеройки – моногамные животные, и проживают только на территории Африки.

Новому виду дали название Rhynchocyon udzungwensis. От всех других его отличают необычайно крупные размеры. Максимальный вес «обычной» слоновой землеройки примерно 540 граммов, новый вид в среднем весит около 700 граммов.

Впервые этих странных животных в 2002 году обнаружил Франческо Роверо (Francesco Rovero) из Триентского музея естественных наук. Он сообщил Галену Ратбану (Galen Rathbun), биологу из Калифорнийской академии наук и эксперту по поведению слоновых землероек, о том, что в лесах центральной Танзании заметил вид, который отличается по внешнему виду от всех остальных.

23 марта 2006 года. Франческо Роверо фотографирует Rhynchocyon udzungwensis внутри специального загона в заповеднике Ндундулу (Ndundulu) (фото Galen Rathbun).

Поначалу Гален засомневался, но в 2005 году Роверо удалось сделать снимки животных. Когда Гален их увидел, то решился на совместную с Роверо экспедицию, которая произошла в марте 2006-го. В течение двух недель учёные обнаружили около 40 представителей нового вида.

Rhynchocyon udzungwensis по размерам похожа на кролика, шерсть на хоботке отсутствует, цвет меха – каштановый, конечности длинные и тонкие.

Пока зоологи обнаружили лишь две популяции нового вида, которые проживают на территории (в сумме) около 300 квадратных километров.

Учёные также выяснили, что, как и другие слоновые землеройки, данный вид питается муравьями и червями, а также другими мелкими беспозвоночными, проживающими в листьях и прочем мусоре, покрывающем почву в лесу.

Статья авторов открытия будет опубликована в ближайшем выпуске Journal of Zoology, а пока вы можете почитать пресс-релиз Калифорнийской академии наук.

Узнайте также о том, как были найдены «несоразмерные» родственники других животных: гигантская крыса и крошечный опоссум, и самая крупная плюющаяся кобра.

Созданы леденцы против кариеса