Австралийские учёные открыли простой способ получения графена

Молекулярная модель листов графена (иллюстрация Mike Kuiper).

Химики из университета Уоллонгонга (University of Wollongong) придумали простой и дешёвый способ получения углеродных листов толщиной в один атом.

Графеном (об его открытии читайте здесь) называют двухмерную углеродную пленку толщиной всего в один атом. Получают её обычно из графита самыми разными и не редко достаточно сложными способами, среди которых есть и химические методы.

Однако профессору Гордону Уоллесу (Gordon Wallace) и его коллегам удалось разделить слои толщиной всего в один атом очень простым способом (о чём они и опубликовали статью в журнале Nature Nanotechnology).

Для этого им даже не понадобились химические стабилизаторы, лишь обычная дистиллированная вода с добавкой раствора аммиака (для образования слабощелочной среды).

Аспирант Бенджамин Мюллер (Benjamin Mueller) держит в руках раствор графена. Слева от него доктор Дань Ли (Dan Li) и профессор Гордон Уоллес (фото University of Wollongong).

Повышение pH раствора приводит к увеличению электростатического заряда на поверхности углеродных «чешуек», поясняет в "Нам, учёным, иногда не мешает понять, что некоторые сложные манипуляции можно провести с помощью простейших химических соединений", - добавляет Гордон.

Такой простой и дешёвый подход позволит производить стабильный графен в больших количествах, в свою очередь, это положительно скажется на производстве различных изделий на его основе.

Например, графен можно использовать при создании столь модных ныне солнечных батарей или для создания a href="''http://www.membrana.ru/lenta/?5998" target="_blank"""">кохлеарных имплантатов (медицинских приборов, позволяющих вернуть слух некоторым тяжелобольным людям).

«Учёным давно известно, что графен обладает экстраординарными электрическими, термическими и механическими свойствами», — говорит Уоллес. Проблема была лишь в том, что однослойные листы имеют свойство быстро слипаться.

Кстати, читайте о том, как учёные предсказали стабилизацию очень тонкого слоя льда при температуре человеческого тела.

Познакомьтесь также с микросхемами из графена, нанолезвиями, даймондоидами и промышленной нанотканью.

Весь текст Библии поместился на половине квадратного миллиметра