Утопия Waltropolis превращает покупателей в жителей магазина

Вытянувшийся на 11 километров город-здание, по замыслу разработчиков, предоставит своим жителям массу удобств «не отходя от кассы». Потому что он будет, главным образом, магазином (иллюстрация с сайта theboxtank.com).

Вы, конечно, бывали в гипермаркетах. В очень больших гипермаркетах. Кажется, что там есть практически всё для жизни. Ещё немного и… Собственно, остаётся добавить лишь жилые площади, чтобы превратить такие сооружения в настоящие города.

theboxtank — урбанистический блог Эмели Андерсен (Emily Andersen), Джеффа Диолда (Geoff DeOld) и Кори Холкер (Corey Hoelker). Эти художники и экспериментаторы задумались над тем, что гипермаркеты постепенно превратились из просто удобного места для покупок в центр социальной жизни.

Парикмахерские и аптеки, банки и туристические агентства, бензоколонки и полицейские участки, и, конечно, россыпь ресторанов быстрого питания.

Так универсальный магазин становится универсальным стилем жизни под сенью дисконтной карты и с главным принципом «всё в одном». А где всё это проявляется в наибольшей степени? Конечно, в США.

Гипермаркеты Wal-Mart – прообраз городов будущего? (фото с сайта theboxtank.com).

theboxtank пишет: «Wal-Mart, наибольший розничный продавец в мире, стал хозяином постоянно увеличивающегося разнообразия общественных функций, по мере того, как его суперцентры растут в размере».

Сравнение суммарной площади магазинов Wal-Mart на территории США (сиреневый цвет), вообще – торговых центров (розовый) и города Нью-Йорка (жёлтый) (иллюстрация с сайта theboxtank.com).

Да, Wal-Mart – самый яркий пример. Если его представить отдельным государством, то по своему обороту он был бы 23-й национальной экономикой среди всех стран мира! Компьютерная система, отслеживающая в Wal-Mart движение товаров и услуг, как и поведение масс покупателей, уступает лишь компьютерным системам правительства США.

Wal-Mart – это гигантская машина распределения, гармоничная и отлаженная как часовой механизм. Неудивительно, что именно эту сеть theboxtank видит в качестве основы для создания городов будущего, названных авторами проекта Waltropolis.

Что нужно добавить гипермаркетам, чтобы они стали городами? Жилые площади, школы, больницы, церкви и ещё кое-чего по мелочи.

«Просто добавь…» Всё, что нужно. Главное – единая структура обслуживания (иллюстрация с сайта theboxtank.com).

Итак, город «всё в одном» или «город в коробке», по мнению theboxtank, будет таким.

Габариты здания: 11 километров на 1,6 километра, при высоте 90 метров. 10 уровней для всех сторон жизни – от торговли до образования. Постоянное население – 100 тысяч человек.

Фрагмент Waltropolis (вид сверху) – конвейер потребления (иллюстрация с сайта theboxtank.com).

Где они будут жить? Почти 18 квадратных километров крыши Waltropolis должны быть покрыты живописной россыпью отдельных коттеджей, стоящих среди зелёных насаждений и парковых дорожек – в точности как привыкла «одноэтажная» Америка.

Скрытые внизу автостоянки рассчитаны на 2,5 автомобиля на каждую семью горожан. Вдоль фасада мегаздания идёт шоссе (это, кстати, одна ключевых магистралей между штатами, на таких трассах и предполагается строить эти города), с которых есть въезды на стоянки и вообще – на разные уровни сооружения.

Многочисленные грузовики, доставляющие в город всё необходимое для жизни, разгружаются снаружи: по краю здания расположены специальные площадки (в несколько уровней). С них товары поднимаются на нужные этажи по разветвлённой системе конвейеров, продолжающихся и глубоко внутри здания.

Разрез небольшого фрагмента города. Обратите внимание на систему доставки товаров и на коттеджный посёлок, примостившийся на крыше (иллюстрация с сайта theboxtank.com).

Торговые, гражданские, образовательные и культурные учреждения здесь сливаются в мегакомплекс. Офисы, музеи, школы, здания суда, тюрьмы и библиотеки выстроены вдоль 11-километровой главной улицы города-магазина. Она же – место для парадов и уличных ярмарок.

Theboxtank пишет: «Сущность Waltropolis — бесконечное горизонтальное пространство, заполненное полками с товарами. Это — форма города как продукт принципа защиты прав потребителей».

Хороший принцип. Главное, чтобы театры и спортивные залы, которые предполагается построить на этажах Waltropolis, не слишком отвлекали его обитателей от радостей шопинга.



Тревожная квартира продлевает жильцу неуютную жизнь

9 марта 2006

Светящиеся лифты проходят по буквам названия книг

7 марта 2006

50% товаров возвращаются в магазины из-за непонятности

6 марта 2006

Миллиардер построит отель на нефтяной платформе

1 марта 2006

Свихнувшийся трамплин бросает взгляды зрителей на горы под ногами

28 февраля 2006