Американцы победили свой кариес

Американский учёный изобрел «генетически модифицированную жидкость для полоскания рта». По его мнению, это изобретение раз и навсегда решит проблему кариеса. Клинические испытания жидкости, которая будет продаваться в виде аэрозоля, начнутся в конце 2002 года в США и Великобритании.

По мнению разработчиков, причина кариеса — бактерия под названием streptococcus mutans, которая «обитает» во рту и превращает сахар в молочную кислоту. Профессор Джеффри Хиллман (Jeffrey Hillman, University of Florida) изменил ДНК бактерии, трансформировав её в новую, которая не производит молочную кислоту и, соответственно, не вредит зубам. Эксперименты на животных показали, что как только ГМ-бактерия попадает в рот, она тут же заменяет традиционную болезнетворную.

Более того, эффект сохранялся даже в том случае, когда животных (в эксперименте это были крысы) кормили продуктами с повышенным содержанием сахара. Эксперименты также показали, что сахар способствует распространению ГМ-бактерии. Подробное описание ГМ-бактерии и способов её применения опубликовано в журнале American Association for the Advancement of Science Boston. Читайте также об успехах генной инженерии.

Кто меньше спит, тот дольше живёт