На Титане отснято большое облако

Съёмка велась через фильтры в инфракрасной части спектра (фото NASA/JPL/Space Science Institute).

Нечасто за время работы космического аппарата Cassini в поле его зрения попадают гигантские углеводородные облака в высоких северных широтах Титана. Новое изображение дополняет картину переменчивой погоды на этом спутнике Сатурна.

Яркое и сильно вытянутое облако обнаружилось на 60 градусах северной широты Титана в кадре, отснятом Cassini 20 января 2008 года с дистанции в 1,3 миллиона километров от планеты.

Наблюдение за такими объектами важны, поскольку погодные явления на оранжевой луне влияют на круговорот углеводородов на ней (метана в первую очередь).

Ранее в столь высоких северных широтах облака попадались Cassini считанные разы, например, при съёмке углеводородных озёр северного полушария в начале 2007-го.

Кроме вытянутого большого облака (вверху), на этом новом снимке Титана (почти в самом центре изображения) можно разглядеть интересную круглую деталь рельефа (ударного происхождения), названную Menrva. Её поперечник составляет 400 километров (фото NASA/JPL/Space Science Institute).

Вообще же, грозовые тучи на Титане открыли ещё в 2002-м при съёмке с Земли.

Позднее Cassini отснял мощные метановые облака на южном полюсе планеты, а на севере — многочисленные облака из этана.

Все они заставили учёных предположить, что на Титане бывают дожди и снег, составленные, разумеется, не из воды, а из углеводородов. Однако как часто на Титане случаются осадки в том или ином районе этой луны — ещё предстоит разобраться, в том числе, собирая по крохам такую информацию, какую предоставляет новый снимок.

Вытянутые северные облака Титана (светлые полосы внизу), попавшие в кадр в 2007 году (фото NASA/JPL/Space Science Institute).

Кстати, о том, насколько необычайно поверхность этого мира богата жидкими и твёрдыми углеводородами — мы подробно рассказывали в этом материале.

Также специалисты миссии Cassini объявили, что 22 февраля нынешнего года космический аппарат успешно выполнил очередной облёт Титана на высоте всего в 1 тысячу километров, проведя радарную съёмку рельефа на месте посадки зонда Huygens.

Новые данные, соединённые с информацией, переданной Huygens с поверхности, позволят лучше понять особенности данного региона. Только пока никаких результатов 41-го визита Cassini к Титану учёные не обнародовали.

Читайте также об огромном тёмном облаке на Уране и недавнем открытии высотных сернокислотных облаков на Венере.

Опасный астероид ожидает свидание с космическим маяком