Впервые найдены кольца вокруг луны

Один из свежих снимков Реи. Колец тут, впрочем, не видно. Диаметр этой луны составляет более 1,5 тысяч километров (фото NASA/JPL/Space Science Institute).

Спутник Сатурна Рея, вторая по величине луна в системе этого окольцованного гиганта, и сама окружена собственными кольцами. Такой сенсационный вывод сделали учёные, анализировавшие сведения, поступающие с космического аппарата Cassini.

Широкий диск из обломков и, по меньшей мере, одно кольцо, вращающиеся вокруг Реи прослеживаются в данных с шести инструментов межпланетной станции.

«До сих пор были известны кольца только у планет, но теперь Рея, как представляется, разделяет некоторые „семейные черты“ со своим родителем Сатурном», — заявил Джерейнт Джонс (Geraint Jones), один из учёных проекта Cassini и ведущий автор работы, опубликованной сегодня в Science.

Рея с кольцами в представлении художника (иллюстрация NASA/JPL/JHUAPL).

Как говорится в пресс-релизе Jet Propulsion Laboratory, исследователи обнаружили у Реи диск из «мусора», поперечником почти в 12 тысяч километров, проанализировав самые различные данные, собранные космическим аппаратом за прошлые годы.

Частицы, составляющие этот диск, и, вероятно, вложенные в него кольца, по размеру колеблются от мельчайших камушков до валунов, утверждают исследователи.

Учёные проверили возможность существования колец на математической модели, и оказалось, что Рея со своей гравитацией и на своей орбите действительно способна удерживать у себя кольца, которые будут оставаться стабильными в течение очень долгого времени.

Одно из возможных объяснений появления этих колец заключается в том, что они являются остатками от столкновения Реи с астероидом или кометой.

Теперь учёные намерены «всмотреться» в эту луну пристальнее.

Читайте также о большом облаке на Титане, тайне тёмного материала и лунах-кошках.

Названы десять команд-претендентов на первую частную высадку на Луне