Ручной беспилотник поставил рекорд продолжительности рейса

Puma несёт на борту обычную и инфракрасную камеры (фото AeroVironment).

Американская компания AeroVironment продемонстрировала, что совсем маленький электрический самолёт-разведчик, запускаемый в воздух прямо с руки, может продержаться в небе более 9 часов.

Секрет новинки по имени «Пума» (Puma) — в сочетании литиево-ионных аккумуляторов и водородных топливных элементов, которые периодически пополняют запас энергии в батареях. Воздушный винт машины вращает электромотор.

Размах крыльев Puma составляет 2,6 метра, длина — 1,8 метра, вес — 5,6 килограмма (переносит, запускает «Пуму» и управляет этим аппаратом всего один человек), максимальная скорость — 50 километров в час, рабочая высота полёта — 30-150 метров.

Дальность действия этого беспилотника в обычном варианте (без топливных элементов) — 10 километров. В пределах прямой видимости оператора, поясняет компания. Впрочем, эта «большая кошка» способна и на самостоятельный полёт под управлением бортовой электроники, сверяющейся с показаниями встроенного спутникового навигатора GPS.

Обычный вариант «Пумы», который был создан ранее, может работать как от перезаряжаемых, так и от одноразовых батареек. В первом случае продолжительность работы самолёта составляет 2,5 часа, во втором — 4 часа.

Как видим, добавка топливных элементов увеличила «запас хода» самолётика более чем втрое, по сравнению со стандартным, аккумуляторным вариантом. Кстати, сами топливные элементы марки Pulse поставила создателям самолёта компания-партнёр — Protonex Technology Corporation.

Данный рекордный полёт является частью экспериментальной программы по поиску новых источников питания для беспилотных летательных аппаратов, которую AeroVironment ведёт по заказу исследовательской лаборатории ВВС США (Air Force Research Laboratory).

Надо сказать, AeroVironment постоянным читателям «Мембраны» знакома по огромному солнечному самолёту, упавшему во время одного из тестов, и по первому в мире беспилотнику на жидком водороде. Также у компании имеется целая линейка различных моделей дистанционно пилотируемых летательных аппаратов, которые она выпускает и продаёт военным. К настоящему времени AeroVironment поставила 8 тысяч таких маленьких крылатых машин, сообщает фирма в своём пресс-релизе.

Читайте также о солнечном самолёте, который сумел продержаться в небе более двух суток кряду, и о проекте самолёта-разведчика, который должен оставаться в воздухе непрерывно в течение пяти лет.



DARPA создаёт беспилотник для пятилетнего полёта

6 марта 2008

Младший брат летающего авто X-Hawk поднялся в воздух

3 марта 2008

Самолёт-разведчик будет воровать ток из ЛЭП

20 декабря 2007

Итальянский пилот по-своему направил машину в полёт

14 декабря 2007

Испытан первый робот-гидросамолёт

7 декабря 2007