Зелёный жёлтый Hummer приводит общество в себя

Пока «Зелёный Хаммер» стоит на светофоре, водители других машин могут разглядеть адрес сайта проекта (фото с сайта greenhummerproject.org).

"Это безупречный внедорожник", — говорят его создатели. Он не загрязняет окружающую среду, он простой, недорогой и забавный. Но если он зелёный, то почему такой жёлтый? Потому что жёлтый цвет очень часто используется в рекламе Hummer. Кроме того, жёлтый внедорожник заставляет людей остановиться и подумать: что может означать «зелёный»?

Green Hummer Project — придумка девятерых молодых американцев и американок из колледжа искусства и дизайна города Саванна в штате Джорджия (Savannah College of Art and Design). Этот «Хаммер» обошёлся им примерно в две сотни «зелёных».

Green Hummer – это самодельный веломобиль длиной 480 см, шириной 213 см, высотой 194 см и весом 91 килограмм. По идее, его размеры должны в точности повторять оригинал — второе поколение Hummer, против которого «зелёное» транспортное средство и протестует. Потому что «H2 — лучший пример чрезвычайного сверхпотребления в Америке» (сравнительная таблица Green Hummer и H2 здесь).

Ребята говорят, что крутить педали Green Hummer не так уж тяжело, но и не слишком легко. Иногда нужен отдых (фото с сайта greenhummerproject.org).

«Нет никаких чёрных тонированных окон, никакого кондиционера, никакого бензобака, никаких газов из выхлопной трубы. Никаких DVD-плееров, GPS и видеоигр. Никаких расстройств, никаких воплей, никаких гудков, никакого дорожного гнева, — отмечают ребята, добавляя, что CD-плеер с радиоприёмником (цена $19) на веломобиле, всё же, есть.

Оригинальный H2 действительно любят демонстрировать в жёлтом. Поэтому и Green Hummer не зелёного цвета (фото с сайта elcova.com).

— Когда мы едем на „Зелёном Хаммере“, мы становимся частью нашего города. Мы не имеем никаких иллюзий полёта через пустой город, лишённый движения, с отбрасыванием в сторону проблем пешеходов и уличной жизни вообще, как это делают водители H2 в рекламных видеороликах. Мы ожидаем, что люди будут говорить с нами, задавать свои вопросы, туристы спросят дорогу. Мы не ищем конфронтации — мы наслаждаемся в нашем транспортном средстве».

Хотя с «машиной» может справиться и один сильный велосипедист, обычно педали крутят два человека — так легче и веселее, можно взять пассажиров, максимум троих.

«Зелёный Хаммер», «Зелёный Хаммер», стоп-сигнальные огни, если сможешь – догони. Последнее, в общем-то, без проблем (фото с сайта greenhummerproject.org).

Целью проекта Green Hummer его авторы называют попытку заставить большое количество людей пересмотреть способы своего передвижения:

«Ведь наш внедорожник — антикоммерческая противоположность современной культуры потребления. Мы хотим, чтобы люди думали независимо от корпораций, которые программируют их через телевидение. Мы хотим, чтобы люди видели наш педальный „Хаммер“ в натуральную величину в реальном городе и размышляли о контрасте между рекламой и реальным миром.

В рекламе города безжизненны, автомобили безопасны, водители счастливы, выхлопы чисты, а вы не отвечаете за движение, загрязнение, ваш вес и порчу наших пейзажей».

Крутые парни едут, сразу видно (фото с сайта greenhummerproject.org).

Ездить на «Зелёном Хаммере» рядом с автомобилями (на тротуаре он не помещается) могут только члены команды и добровольцы. Парковка Green Hummer тоже имеет значение: «Мы показываем, сколько места требуется автомобилю, и как немного нужно обычному велосипеду».

Авторы проекта не ведут антивоенной агитации. Напротив, они поддерживают американские войска, полагая, что первый, оригинальный военный Hummer — лучшее транспортное средство для вооружённых сил США. А вот «H2 — совсем другая история», — говорят активисты.

Когда же они прекратят кататься на Green Hummer по родной Саванне? Тут возможны три варианта. Во-первых, если веломобиль сломается, и никто не захочет его ремонтировать. Во-вторых, если его конфискуют, разрушат или что-то вроде этого. А в-третьих, «Если наше общество в целом придёт в себя».



На улицах Милана побывал роскошный мусор

10 апреля 2006

Робот-режиссёр показывает дорогу в 20-мерном пространстве

3 апреля 2006

Художник делает ткани с голосом

27 марта 2006

Телефонный бокс вызывает человека на поединок с контейнером

27 марта 2006

Гора Спасения прославляет Бога мультипликационной яркостью

22 марта 2006