Учёные обучили грызунов использованию инструментов

Забор, семечко, лопатка — для человека шарада нехитрая. А для «крысы»? (кадр с сайта youtube.com).

Экспериментаторы из японского института физических и химических исследований (RIKEN) впервые в мире обучили грызунов применению инструментов.

В качестве учеников выступили шесть дегу (Degu) — похожих на крыс грызунов, являющихся родственниками морских свинок и шиншилл.

Каждого дегу помещали по одну сторону забора с прорезями, достаточными для лапок животных, а с другой стороны, вне досягаемости зверька, выкладывали семена подсолнечника.

Тут же исследователи давали дегу маленькие скребочки, нечто вроде лопаточки крупье, только по размеру как раз подходящие для своих подопечных.

Один из испытуемых за работой (фото с сайта pinktentacle.com).

Через 60 дней эксперимента все шесть грызунов научились брать в зубы ручку лопатки и, придерживая её лапками, с помощью этого инструмента подтягивать к себе еду (смотрите ролик на YouTube).

Таким образом, дегу пополнили список существ, способных применять инструменты. Ранее мы рассказывали о подобных талантах у вóронов (1 и 2) и дельфинов.

А уж про инструменты у обезьян и говорить нечего — вот только самые яркие примеры: измеритель глубины, специальный набор, вода и даже заточенное копьё.

Туатары эволюционируют в максимальном темпе