Е-длинношеее выступает на колёсах под цветомузыку

«Электрический жираф» вместе со своим создателем где-то в Сан-Диего (фото Mike Kepka/San Francisco Chronicle).

"Люди постоянно задают мне этот вопрос — почему? Ладно, в течение многих лет я езжу к «Горящему человеку» наряженный в костюм зебры. Да, в костюм зебры. И я захотел построить что-то большое, согласующееся с этим украшением. Думал сделать зебру, но это было бы слишком. Вдобавок ко всему, её уже кто-то сделал. И пришёл на ум жираф".

Вы только что прочли часть откровений одного парня из Штатов, зовут которого Линдсей Лоулор (Lindsay Lawlor). На основной работе он устраивает лазерные шоу, а тут вот взял и построил «Электрического жирафа» (Electric Giraffe). Теперь же пытается растолковать, зачем это сделал. Сейчас будем читать дальше, но прежде напомним, что такое «Горящий человек» (Burning Man).

Это безумный ежегодный фестиваль в пустыне, на который съезжаются творческие (и не очень) личности на людей посмотреть и себя (свои поделки) показать. Парочку транспортных средств с «Горящего человека» мы вам уже представляли: вот и вот. Можно назвать участников фестиваля чудаками или даже придурками, но изобретательности у них, как и зрелищности у мероприятия — никак не отнять. Теперь, стало быть, жираф. Лоулор пишет:

Жизнь, судя по всему, удалась (фото JP Greenwood/Popular Science).

«Поначалу я представил жирафа на колёсах, двигающегося практически как автомобиль. Он должен играть музыку и быть в состоянии нести небольшое количество людей. Вероятно, не больше 4-6. Но я хотел, чтобы ноги и шея двигались тоже. Таким образом, я начал изучать системы движения для своей идеи, искать в Сети информацию о жирафах.

18-сантиметровый игрушечный жираф от компании Tamiya, ставший прообразом машины наряду с настоящим животным (фото с сайта electricgiraffe.com).

И мне на глаза попалась небольшая игрушка – „Механический жираф“ (Tamiya Mechanical Giraffe - прим. ред.). В ней используется это очень простой метод движения всеми 4 ногами с помощью одного единственного моторчика.

Я показал эту вещь моему другу Гэри (Gary Stadler). Поставил на стол, и пока жираф шёл, говорил, как это бы классно выглядело в полный рост. Гэри сказал, что это — то, что нужно. Что в игрушке есть всё, в чём я нуждаюсь. Можно смело заимствовать механизм.

Приблизительно после 4 часов обсуждения Гэри и я решили строить такого жирафа. Это станет самой дикой вещью, которую я когда-либо делал.

Линдсей Лоулор и зачатки конструкции на заднем дворе. Что-то он весёленький, а пишет, что было невыносимо тяжело (фото с сайта electricgiraffe.com).

Каждый уик-энд и всё свободное время я погружался в мир сварки, и так в течение 10 трудных месяцев. Рабочие дни превратились для меня в настоящий кошмар. Я исстрадался и измучился как никогда (да, поранился неслабо — опять прим. ред.). Само собой разумеется, каждый доллар я вкладывал в этот проект и любил его всё больше.

Ближе к завершению судьба стала благосклоннее ко мне, я завёл хорошие знакомства на многих уровнях, плюс все виды помощи проявились в то же самое время. И мне глубоко понравилось то, что выросло из груды стали. Теперь идите и наслаждайтесь результатом моей работы!».

Лоулор вместе с другом Гэри «в мире сварки» (фото с сайта electricgiraffe.com).

Идём-идём. Сейчас сравним с животным-прообразом. Рост у Electric Giraffe практически как у настоящего — 518 сантиметров вместе с поднятой до упора шеей. Да и вес как у живого жирафа — 770 килограммов. На этом сходства, в общем-то, заканчиваются.

Да не только с животным, но и с «Механическим жирафом» от Tamiya.

Здесь хорошо видна гидравлическая начинка жирафа (фото с сайта electricgiraffe.com).

На сайте проекта Лоулора объяснение конструкции вывешено очень туманное. Но, судя по по нему и многочисленным фотографиям, можно понять, что, хотя через цепи и шестерёнки электромотор качает ноги (аналогично игрушке), движение жирафа всё же обеспечивается, главным образом, за счёт другого принципа.

«Электрический жираф» передвигается благодаря вращению маленьких колёс, заменяющих копыта. Кстати, благодаря таким замечательным «копытам» жираф легко вьезжает в трейлер для транспортировки.

А это на «Горящем человеке» в 2005 году (фото с сайта electricgiraffe.com).

Эти колёса вращаются гидромоторами, через которые насос прогоняет масло. Гидронасос этот вертится от электромотора мощностью 3 лошадиные силы. В свою очередь, электромотор получает энергию от аккумуляторных батарей, которые (уф…) подзаряжает генератор, вращаемый 12-сильным ДВС. Движок этот потребляет пропан.

Жирафа приветствует Сан-Франциско (фото с сайта electricgiraffe.com).

Линдсей особо подчёркивает, что ДВС работает не всё время, а эпизодически, когда садятся аккумуляторы. Таким образом, «Электрический жираф» может двигаться практически бесшумно, как и его живой собрат, но почти никогда не делает этого. По крайней мере, на «Горящем человеке».

На разухабистом фестивале Electric Giraffe являет собой дискотеку на колёсах — второе название «Rave Raffe» дано неслучайно. Для этой «дискотечности» жираф оснащён аудиосистемой мощностью 500 ватт (в будущем планируется 2 тысячи ватт), 40 стробоскопами и порядка 400 светодиодами.

Качество ужасное. Телефоном снимали, что ли? (фото с сайта electricgiraffe.com).

Создатель обещает, что этим летом машина получит дополнительное оборудование — управляемые компьютером светящиеся пятна на спине, электролюминесцентную систему и газовый гриль.

Со скоростью около 1,5 км/час конструкция Лоулора может двигаться по пустыне до 8 часов. А сам Линдсей, восседающий на высоте 2,4 метра над землёй, может видеть «Горящего человека» с более высокой точки зрения, по сравнению с костюмом зебры. Да, с костюмом зебры.



Японцы создали мысленный интерфейс между мозгом человека и роботом

25 мая 2006

Зелёный жёлтый Hummer приводит общество в себя

25 мая 2006

Солдаты вступают с роботами в эмоциональные отношения

24 мая 2006

Робота-ящерицу научили карабкаться по стеклу

23 мая 2006

Новая лошадь-робот обучает верховой езде

22 мая 2006