Британцы научно обосновали раскраску клоуна

Изображение смеющегося человека в инфракрасном излучении и традиционная «боевая раскраска» клоуна (фото Getty Images и Tracy King).

Учёные из университета Хартфордшира (University of Hertfordshire) подвели научное обоснование под всемирно известную раскраску лица у цирковых клоунов.

Исследование, проведённое с помощью инфракрасных камер командой физиков под предводительством психолога Ричарда Вайзмена (Richard Wiseman), показало: люди, которые искренне смеются, «меняются в лице» (мы как-то писали, что Вайзмен собирается разузнать секрет настоящей улыбки).

Подглядев за хохотунами и хохотушками, которые просматривали смешные видеоклипы и слушали шутки, психологи установили, что кожа лица в моменты искренней радости нагревается на различных участках по-разному.

«Подлинный смех ассоциируется с одновременно покрасневшим носом и побелевшей областью вокруг губ», – поясняет Вайзмен.

«Макияж» клоуна традиционно базируется на двух этих элементах, которые, как показало исследование, на уровне физиологии ассоциируются со смехом и радостью.

Правда, у цирковых и прочих шутников обычно белым цветом выкрашена ещё и область вокруг глаз. Но на этот факт учёные не обратили особого внимания.

Во второй части эксперимента психологи попросили тестируемых подделать смех. И как вы думаете, что показали инфракрасные камеры? Правильно. В общем, внимательно рассматривайте нос собеседника, когда он начинает смеяться. Нос покраснел? Значит, не притворяется!

Даже такому «несерьёзному» исследованию полагается статья – читайте её в будущих выпусках Journal of Jest.

Кстати, Вайзмен известен нам и по другим «дурацким» проектам: когда учёные искали самые смешные шутки в мире, изучали психологию удачи и выясняли взаимосвязь удачи и времени года.

Узнайте также о том, как юмор и смех продлевают жизнь тяжелобольным людям и помогают забеременеть женщинам. Кроме того, мы писали о том, каким должно быть лицо идеального комика, и как в Японии построили измеритель смеха.

Старый каскадёр защитил дом катапультой с помётом