Учёные обнаружили следы слияния двух галактик

Стрелками обозначена та самая дуга, состоящая из молодых звёзд, возникших в результате слияния галактик.

Астрономам удалось обнаружить наглядное свидетельство космической катастрофы, произошедшей приблизительно 200-400 миллионов лет назад.

Крупная Галактика Центавр А втянула в себя и буквально порвала на части малую галактику-спутницу, в результате чего в относительной близи от большой галактики возникла ярко-синяя дуга протяжённостью несколько тысяч световых лет.

Эта дуга состоит из множества молодых раскалённых звёзд, возникших в результате катастрофы.

Исследователи в Университете Джона Хопкинса (The Johns Hopkins University), изучавшие эту галактику, говорят, что подобные дуги и галактические «нимбы» являются свидетельством прошлых слияний галактик.

Они очень трудно поддаются наблюдениям, но крайне интересны продолжительностью происходящих в них процессов. А это означает, что, изучая эти «нимбы», можно понять, как галактики возникали и эволюционировали.

Центавр А находится на расстоянии 10 миллионов световых лет от нашей галактики. По космическим масштабам — не так далеко.

В Южном полушарии Земли её можно наблюдать в бинокль, в Северном полушарии она не видна, поскольку созвездие Центавра никогда не поднимается над горизонтом.

На приведённой иллюстрации стрелками обозначена та самая синеватая дуга. В фотогалерее на «Мембране», в разделе «Космос» размещены ещё несколько фотографий этой галактики.

Денис Денисенко: «Секундомер с биноклем кроют Хаббла!»

22 октября 2002

У Земли отыскался «младший брат»

22 октября 2002

Облака формируются под воздействием космического излучения?

21 октября 2002