Американцы выводят на рынок гражданскую противоракетную систему

Один из лайнеров, оборудованных системой лазерной ПРО (обведена красным) (фото Northrop Grumman).

Компания Northrop Grumman объявила о завершении испытаний системы защиты гражданских лайнеров от ракет «ручной» ПВО, и о том, что данный комплекс сертифицирован Федеральным управлением авиации США (FAA). Теперь он готов к продаже на мировом рынке.

Система Guardian предназначена для защиты лайнеров от террористических атак при помощи ПЗРК — ракет, запускаемых с плеча. Эти комплексы получили немалое распространение в горячих точках планеты (и в арсеналах террористических групп) благодаря малым размерам, простоте применения и сравнительно невысокой цене.

Практически все модели таких ракет, выпускаемые (или выпущенные ранее) США, Россией (СССР) и другими странами, обладают тепловыми головками самонаведения. Именно их ослепляет Guardian при помощи мощного лазера. Система постоянно просматривает пространство вокруг самолёта и, обнаружив пуск ракеты, сбивает её с курса.

Капсула Guardian крепится под фюзеляжем самолёта, от которого аппарат требует лишь небольшого электропитания. Справа: реальная атака ракеты ПЗРК на самолёт, оборудованный такой системой (фотографии Northrop Grumman).

Об истории создания Guardian, устройстве системы, её возможностях и случаях уничтожения гражданских лайнеров ракетами ПЗРК мы подробно рассказывали. Тогда мы говорили, что Northrop Grumman намерена поставить этот комплекс сразу на несколько гражданских самолётов, чтобы проверить его работу в реальной эксплуатации на обычных линиях. И вот стали известны результаты.

За 14 месяцев несколько Guardian налетали 22 тысячи часов, совершив 4500 рейсов. Аппаратура показала себя надёжной и фактически никак не влияющей на работу лайнера. Разве только расход топлива после установки «кокона» Guardian под «брюхом» увеличивается на 0,75%.

Что касается главного — защиты от ракет, то её действие было проверено как на «имитациях» нападений, так и в атаках настоящими ракетами. Нет, конечно, по гражданским лайнерам их никто не запускал. Но аналог Guardian под названием Nemesis много лет устанавливается на военные самолёты и вертолёты США, Великобритании, Дании и Австралии. И им-то (самолётам) уже доводилось проверять работу лазерной защиты во время реальных пусков ПЗРК как на полигонах, так и в горячих точках.

Стоимость Guardian, включая монтаж, ремонт и техобслуживание в течение 20 лет (это нормальный срок жизни лайнера), составляет примерно $1 миллион. Немало. Но с учётом количества рейсов и числа мест в салоне выходит, что к цене одного билета в таком лайнере владельцам придётся прибавить всего $1. Такова цена более высокой безопасности.

Читайте также о куда более сложной и мощной лазерной ПРО, предназначенной для защиты от межконтинентальных ракет.



Старый каскадёр защитил дом катапультой с помётом

31 марта 2008

Военный SpyRobot не боится почти ничего

25 марта 2008

Испытан самый яркий лазер во Вселенной

18 февраля 2008

Самая мощная рельсовая пушка бросила снаряд на штурм рекорда

1 февраля 2008

Новый лазер обходит капризы квантовой физики

28 января 2008