Женщина-космонавт из Южной Кореи отправилась на МКС

Йи Сойон улыбается и поднимает большой палец вверх во время взлёта «Союза» (кадр Роскосмос/NASA TV).

8 апреля в 15:16 по московскому времени успешно состоялся старт корабля «Союз ТМА-12» из Байконура. «Союз» доставит на Международную космическую станцию экипаж 17-й основной экспедиции (Expedition 17) и первого космонавта Южной Кореи.

На борту «Союза»: командир экспедиции Сергей Волков, бортинженер Олег Кононенко и первый космонавт Южной Кореи, участница полёта по программе 14-й экспедиции посещения Йи Сойон (So-yeon Yi).

Интересно, что это первый полёт в космос для всех троих членов экипажа «Союза» одновременно, хотя обычно Роскосмос запускает на орбиту вместе с новичками хотя бы одного опытного космонавта. К тому же это молодой экипаж: Волкову — 35, а Кононенко – 43.

29-летняя биоинженер из Корейского исследовательского аэрокосмического института (Korea Aerospace Research Institute) стала 50-й женщиной в космосе.

Йи Сойон стала для Южной Кореи «Гагариным» и «Терешковой» одновременно. Справа: «Союз ТМА-12» взлетает с пусковой установки № 5 площадки № 1 («Гагаринский старт») (фото Роскосмос, кадр Роскосмос/NASA TV).

Также надо сказать, что формально Южная Корея стала 39-й страной, которая отправила в космос своего астронавта/космонавта (смотрите статью Timeline of space travel by nationality на Wiki), однако корректно было бы из этого числа вычесть повторы, из-за распада государств.

Так, «отдельной страной» указана Россия (1992 год), хотя понятно, что историю наших космических полётов следует вести с Гагарина (а формально страна была другая — СССР). Также повторно «засчитаны» Словакия (1999 год), хотя в 1978-м в космос летал гражданин Чехословакии, Украина (старт 1997-го и полёт гражданина Украинской ССР в 1968-м) и так далее.

Стыковка «Союза» с МКС намечена на 10 апреля в 17:00 по московскому времени.

На борту станции «Союз» ожидают Гарретт Рейсман (Garrett E. Reisman), который станет ещё одним членом экспедиции-17 (а пока числится в 16-й), а также Пегги Уитсон (Peggy A. Whitson) и Юрий Маленченко.

Сойон предстоит выполнить более 14 научных экспериментов, среди которых биологические, геофизические, образовательные и медицинские, сообщает «РИА Новости», а российские космонавты намерены провести десятки опытов на МКС.

19 апреля 2008 года Йи должна вернуться на Землю вместе с экипажем 16-й основной экспедиции, а Волков и Кононенко проработают на станции полгода.

Читайте также о том, как европейский корабль-робот самостоятельно пристыковался к МКС.

В возвращении человека на Луну обозначены новые вехи