Дирижабль-электростанция впервые поднялся в воздух

Первый образец MARS. Длина аппарата составляет 9 с небольшим метров, диаметр — 3 метра (фото Magenn Power).

Канадская компания Magenn Power испытала необычный тип генератора — в виде вращающегося гелиевого дирижабля, способного забираться «за ветром» на большую высоту.

Летающий ветряк называется MARS (Magenn Power Air Rotor System). Под действием потока воздуха его баллон вращается вокруг горизонтальной оси, к которой крепятся генераторы, а также тросы, удерживающие дирижабль на одном месте и передающие на землю полученное электричество.

О конструкции MARS, его авторах и занятной предыстории проекта мы подробно рассказывали ещё два с лишним года назад. Однако действующий образец дирижабля-электростанции канадцы построили только теперь.

Подготовка MARS к старту (фотографии с сайта treehugger.com).

Его первые тесты прошли в Северной Каролине, под крышей ангара американской компании TCOM. Испытания на открытом пространстве должны состояться чуть позже.

Компания утверждает, что стоимость таких генераторов должна составить от $3 до $5 за ватт мощности, а цена на электричество, выработанное ими, — 50-75 центов за киловатт-час.

Magenn Power разрабатывает сейчас целую линейку MARS разных размеров с выходной мощностью от 4 до 100 киловатт. Старт серийного выпуска таких установок намечен на 2009-2010 годы. Причём первые модели будут рассчитаны на 10-25 киловатт.

Так должен выглядеть финальный вариант MARS. Его предполагается запускать на высоту от 90 до 300 метров, где ветер обычно сильнее, чем у земли (иллюстрации Magenn Power).

Компания полагает, что такие ветряки окажутся выгоднее традиционных «пропеллеров на палочке», так как являются мобильными и могут работать не только на больших открытых пространствах, но и в лесу, городе и так далее, поскольку просто «всплывают» наверх.

Читайте также о проекте электростанции-вертолёта.



Французский пилот готовит педальный дирижабль к штурму Ла-Манша

4 мая 2008

Представлен ещё один проект пятилетнего беспилотника

4 мая 2008

Закалённому пенсионеру ничего не стоит спрыгнуть с высоты 40 км

25 апреля 2008

Boeing построит самолёт-спутник для Пентагона

24 апреля 2008

Первый пилотируемый самолёт на топливных элементах поднялся в воздух

4 апреля 2008