Рекламные щиты AEG измеряют уличный шум

Измерители (на данном фото — лондонский) работают 24 часа в сутки, наглядно показывая колебания в шумовом загрязнении по мере смены времени дня и ночи (фото с сайта noiseawareness.blogspot.com).

Небезызвестный производитель бытовой техники AEG-Electrolux поставил в ряде европейских городов большие чёрные билборды, оснащённые указателями уровня окружающего шума.

Необычные рекламные щиты с датчиками уровня шума и крупными индикаторами, высвечивающими текущие децибелы, заработали в Лондоне, Берлине, Брюсселе, Милане и Мадриде. Щиты установлены на центральных улицах, где в часы пик «оглохнуть» особенно легко.

Неустанный гул от транспорта, шум на производстве и дома... Шумовое загрязнение — это не просто неудобство, это глобальная проблема, напрямую связанная со здоровьем людей.

AEG-Electrolux справедливо замечает, что осознать беду значит сделать первый шаг на пути борьбы с ней. И далее, на своём «антишумовом» сайте Noise Awareness, компания пишет «Вот почему лига слабослышащих (League for the Hard of Hearing) спонсирует Международный день предупреждения о шуме (International Noise Awareness Day). И вот почему мы установили в пяти городах щиты с измерителями шума».

Кстати, на данном сайте можно включить онлайн-измеритель и проверить зашумлённость улиц этих городов практически в «прямом эфире». К примеру, утром в понедельник в британской и германской столицах этот показатель достиг 95 децибелов.

Чёрный щит почти без рисунков и надписей концентрирует внимание прохожих на показаниях светодиодных индикаторов (на снимках: Лондон, Мадрид и Берлин, Брюссель и Милан) (фотографии с сайта noiseawareness.blogspot.com).

О продвижении своей антишумовой кампании AEG-Electrolux также отчитывается на странице AEG Noise Awareness Blog.

К этому необходимо только добавить, что необычные щиты выполняют двойную функцию. Вообще-то они установлены вовсе не из любви к «чистому искусству»: билборды-индикаторы рекламируют новую линейку малошумной бытовой техники AEG-Electrolux (стиральные и посудомоечные машины, холодильники).

Читайте также о шумовом загрязнении океанов и системе предупреждения столкновений судов с китами, а ещё — о "съедающем" шум стекле.

Если же вам интересны необычные рекламные щиты, почитайте о билбордах из чистого шоколада и с запахом печенья, залезающих в телефоны прохожих и разговаривающих с людьми, а также о щитах, обращающихся к автомобилям по именам.



Автомобиль с лошадиным мотором завоевал сердца жюри

5 мая 2008

В океане растут кислородные пустыни

4 мая 2008

Пасеки для летучих мышей призваны спасти леса

30 апреля 2008

Орангутаны Борнео проявляют удивительные способности

29 апреля 2008

Массовое отключение света прокатилось по планете на ура

31 марта 2008