Настроение зависит от времени суток на молекулярном уровне

Известный нейротрансмиттер дофамин (на снимке) учёные связывают с регулировкой самых разнообразных функций организма, а теперь стало известно, что его производство регулируется «часовым» геном Per2 (иллюстрация с сайта magnet.fsu.edu).

Швейцарским учёным из университета Фрибурга (University of Fribourg) удалось показать, что сигнальные системы организма, регулирующие суточный ритм, влияют на производство гормонов, отвечающих за настроение.

Некоторые химические вещества, вырабатываемые мозговым веществом, например дофамин, специалисты связывают с настроением человека. Биологические часы в то же время помогают организму адаптироваться к времени суток: как обмену веществ – основе жизнедеятельности человека, – так и его психике.

Согласно отчёту, опубликованному в журнале Science, специальный фермент, отвечающий за стабилизацию настроения, снижает или повышает уровень допамина и серотонина в зависимости от времени суток, поскольку его выработка регулируется так называемыми часовыми генами – они «следят» за адаптацией организма в течение дня.

Исследование, проведённое на мышах, показало, что при отсутствии «часового» гена у них наблюдалась пониженная выработка гормонов «бодрости».

Ранее мы рассказывали об открытии связи нарушений циркадного ритма с маниакальным психозом и обнаружении зависимости от времени суток интеллекта тараканов.

Читайте также о влиянии магнитов на настроение, а ещё о значимости дофамина для хорошего и крепкого сна.

Учёные расшифровали затраты энергии мозгом