Турбореактивный самолёт можно надеть как рюкзак

Основатель Atair Aerospace Дэниел Престон (Daniel Preston) говорит, что очарован параллелями между оснащением супергероев из фильмов и реальными технологиями, которые разрабатывает его компания (фото с сайта prweb.com).

Американская компания Atair Aerospace построила опытный реактивный самолёт-рюкзак EXO-Wing и представила его в Нью-Йорке.

Выставка «Супергерои, мода и фантазия» (Super Heroes, Fashion and Fantasy), проходящая в музее Metropolitan, наполнена костюмами супергероев, взятыми со складов голливудских студий или из коллекций кутюрье.

Однако наряду с фантазийными изделиями, созданными исключительно для съёмок в кино, здесь представлены реально работающие устройства, которые также вполне можно отнести к арсеналу супергероев.

Таков аппарат EXO-Wing. На нём человек, десантировавшийся с достаточно большой высоты, может улететь на приличное расстояние. Пока есть топливо в баках. А дальше в дело вступит обычный парашют.

Летал ли кто-нибудь на EXO-Wing — Atair не сообщает. На заднем плане — AeroSuit. Выставка, кстати, продлится до 1 сентября (фото с сайта engadget.com).

Надо сказать, что сама идея самолёта-рюкзака — не нова. Очевидно, многим инженерам не дают покоя лавры лётчика, изобретателя и искателя приключений Ива Росси (Yves Rossy). Напомним, швейцарец не один год выполняет зрелищные полёты на углеродных крыльях, снабжённых миниатюрными турбореактивными движками.

Но Росси — самодельщик-одиночка, а его самолёты — штучные изделия. Atair Aerospace же имеет все шансы сделать такой самолёт серийным. Эта компания специализируется на парашютных системах, беспилотных летательных аппаратах и парапланах, причём строит свои «игрушки» для военных, так что дальнейшая судьба EXO-Wing находится в руках минобороны США.

Экспериментальный самолёт-рюкзак выполнен из композитных материалов. Под его крыльями закреплены два турбореактивных двигателя. Общий вес устройства позволяет человеку носить эти крылья на себе без особого труда, но точные характеристики новинки не указаны.

Компания называет EXO-Wing самым маленьким в мире реактивным пилотируемым самолётом. И тут справедливости ради нужно сказать, что конструкции Росси вполне сравнимы по размерам и весу с американским аналогом.

Также на выставке «моды для супергероев» Atair демонстрирует костюм для скайдаверов AeroSuit, с гибкими крыльями и хвостом, выкроенными из прочного композитного текстиля. Пусть двигателей тут нет, всё же и эта новинка позволяет десантнику (или спортсмену) улететь на несколько километров в сторону от точки, в которой он выпрыгнул из самолёта.

Такая одёжка не является новостью в мире техники, но детали исполнения каждый раз разные. Кстати, вы видели десантные крылья Gryphon? И познакомьтесь заодно с пилотируемым реактивным самолётом, оборудованным нормальной закрытой кабиной, который весит всего 170 килограммов.



MEMBRANA узнала всю подноготную велосипеда A-bike

14 мая 2008

Мексиканец строит лучший ракетный вертолёт-ранец

7 мая 2008

Дирижабль-электростанция впервые поднялся в воздух

6 мая 2008

Автомобиль с лошадиным мотором завоевал сердца жюри

5 мая 2008

Французский пилот готовит педальный дирижабль к штурму Ла-Манша

4 мая 2008
  • Идея интересная, скажем не новая, потому что полет на таком аппарате будет длиться не более пару минут — топливо то откуда брать будут.
    Вдобавок управление такой штуковиной не сахар будет, взлететь может и сможет вверх, а садится как?
    Но все равно пусть изобретают, может что то и получится.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  10 июня, 01:17
    Ив Росси (см поиск по сайту) на похожей конструкции летает, да ещё как. И не две минуты, поболе (http://www.membrana.ru/particle/13042). Только стартует не с земли — прыгает из вертолёта или самолёта. Потом врубает движки и вперёд. А налетается — выпускает обычный парашют и приземляется вертикально.
    ОтветитьНравится