Discovery везёт на МКС главный японский модуль

Этот полёт является 26-м рейсом американских шаттлов на МКС. Плановая продолжительность миссии — 14 дней (кадр NASA TV).

31 мая в 17:02 по времени восточного побережья США (1 июня в 1:02 по московскому времени) шаттл Discovery (STS-124) начал свой рейс на Международную космическую станцию. В грузовом отсеке челнока находится центральный элемент орбитальной лаборатории Kibo.

Японская лаборатория является одной из важных частей МКС. В ней можно будет проводить эксперименты в самых различных областях. О Kibo, к слову, мы рассказывали, здесь.

Первая её часть — Japanese Experiment Logistics Module Pressurized Section (JLP) — была пристыкована к МКС в марте нынешнего года, а теперь пришёл черёд самого крупного отсека — Japanese Pressurized Module (JPM). В длину он насчитывает примерно 11,2 метра, в диаметре — 4,4 метра, а весит — 13,1 тонны.

По предварительным данным, взлёт Discovery прошёл прекрасно, но, разумеется, на орбите астронавтам ещё предстоит проверить состояние теплозащиты челнока (кадр NASA TV).

«Это лаборатория мирового класса, — говорит Марк Келли (Mark E. Kelly), командир Discovery. — Она сама по себе является небольшим космическим кораблём, в том смысле, что имеет системы жизнеобеспечения, энергетическую и компьютерную, а также собственную автоматизированную „руку“. Я надеюсь, что лаборатория принесёт людям существенные открытия в химии, физике, материаловедении и биологии».

Да, кроме JPM шаттл везёт на МКС Japanese Remote Manipulator System — манипулятор, который будет присоединён к JPM уже на орбите.

Представим остальных участников полёта: специалисты миссии Грегори Чамитофф (Gregory E. Chamitoff) и Майкл Фоссум (Michael E. Fossum), Карен Найберг (Karen L. Nyberg) и Рональд Гэран (Ronald J. Garan), а также — японский астронавт Акихико Хосидэ (Akihiko Hoshide) и пилот Кеннет Хэм (Kenneth T. Ham).

В задачу Хосидэ входит стыковка японской лаборатории со станцией при помощи манипулятора МКС. И Акихико должен стать первым, кто войдёт внутрь JPM после открытия люков между ним и модулем Harmony.

Добавим, что Чамитофф — новый член экспедиции-17 МКС (Expedition 17). Он останется на станции, заменив астронавта Гарретта Рейсмана (Garrett E. Reisman), который должен вернуться на Землю вместе с STS-124.

Европа показала макет нового пилотируемого космического корабля