Американцы выпускают на рынок суперкар на воде

Новый суперкар обещает совместить отменную динамику с низким уровнем выброса вредных веществ и парникового газа (иллюстрация Ronn Motor).

Молодая техасская компания Ronn Motors представила публике оригинальный суперкар, потребляющий смесь бензина с водородом, причём последний производится на борту. «Зелёные» технологии в этой машине идут рука об руку с внушительной динамикой и показной роскошью. Мелкосерийное производство диковинки начнётся осенью нынешнего года, но фирма уже принимает заказы.

Автомобиль называется Scorpion. Пока он представлен без «одежды» (короткий ролик можно увидеть на этой странице). То есть инженеры Ronn Motors построили трубчатый каркас, снабдили его шасси, мотором, водородным оборудованием, смонтировали салон и прочую начинку. А вот кузов публике пока вживую не показали, но, судя по рисункам, он будет весьма красивым.

Краткие характеристики выглядят солидно. Двигатель — доработанный 3,5-литровый V6 от Acura. 289 «лошадок» в базовом варианте и 450 с двумя опциональными турбонагнетателями. 6-ступенчатая ручная коробка (в 2009 году обещают поставить 6-ступенчатый «автомат»). Кузов из углеволоконного композита и тот же материал в отделке салона. Кожаные кресла с подогревом и охлаждением. Спутниковая навигация и аудиосистема высокого класса, 20-дюймовые колёсные диски и прочее в том же духе.

Дифференциал повышенного трения, независимая подвеска спереди и сзади, ксеноновый головной свет и светодиодные габариты с тормозными огнями... Всё – как подобает дорогому авто (иллюстрация Ronn Motor).

Максимальную скорость обещают в 334 километра в час — не рекорд, но очень серьёзный показатель. Как и ураганный разгон — 3,5 секунды с места до 60 миль в час (почти 100 км/ч), который отчасти объясняется малым весом авто, — немногим менее тонны.

А вот средний расход топлива на трассе просто удивляет: всего 5,88 литра на сто километров (во всяком случае так утверждают разработчики суперкара). Откуда?

Основатель компании Ронн Максвелл (Ronn Maxwell) позиционирует Scorpion как экзотический премиум-автомобиль, призванный стать ещё одним шагом на пути решения давней проблемы, стоящей перед промышленностью, — необходимости всё более экономичных и экологичных авто при сохранении динамики и комфорта, которые так востребованы покупателями.

Решений тут может быть масса, но в Scorpion нет ни сверхнавороченных гибридных технологий, ни даже новомодных топливных элементов. Вместо этого тут есть небольшой бак с водой и специальный электролизёр от компании Hydrorunner — стратегического партнёра Ronn Motors.

Создатели машины обещают оснастить её «по полной». Называются известные имена в мире производителей компонентов, а также не очень известные, но любопытные. Например, в Scorpion обещают поставить программируемую светодиодную комбинацию приборов Auto Meter Nexus, обладающую семью переключаемыми цветами подсветки (иллюстрации Ronn Motor, Auto Meter и кадры с сайта kvue.com).

Этот аппарат под управлением компьютера генерирует небольшое количество водорода, которое подаётся в ДВС наряду с бензином. Доля водорода на некоторых режимах может доходить до 30-40%.

Поскольку электролизёр может утилизировать электричество из сети авто во время торможения, можно говорить о некой степени рекуперации энергии. Но также надо добавить, что водород улучшает сгорание основного топлива — бензина. И это — ещё одно объяснение экономии горючего.

Как всё будет работать на практике — станет ясно позднее. Однако стоит заметить, что аналогичная система для дальнобойных тягачей, судя по отзывам установивших её владельцев, действительно сокращает расход топлива.

Компания намерена выпустить 200 Scorpion’ов по цене $150 тысяч.



Студент придумал мотоцикл-одежду

3 июня 2008

Супервертолёт Sikorsky X2 обгонит многие самолёты

3 июня 2008

Британцы создали самый реалистичный симулятор мотоцикла

2 июня 2008

Южная Корея строит самую мощную приливную электростанцию

30 мая 2008

Турбореактивный самолёт можно надеть как рюкзак

19 мая 2008
  • Роман Сидоров  7 февраля, 19:45
    Насколько актуальна экономия горючего для богачей, покупающих автомобили в такой комплектации?
    ОтветитьНравится
  • Роман Сидоров  7 февраля, 19:47
    И — похоже есть проблемы с массогабаритными характеристиками движка и (или) с его мощностью. Иначе бы не стали паковать систему в двухместный кар с углепластиковым корпусом. Кстати: а как с безопасностью при столкновении у машин с такими корпусами?
    ОтветитьНравится