Активность мозга будут изучать в онлайне

В сети деятельность мозга увидеть легче.

Исследователи из университета Рутгерс в Нью-Джерси (Rutgers, The State University of New Jersey) получили грант от Национального научного фонда (National Science Foundation — NSF) в размере $2 миллиона на разработку новой технологии получения и сравнения изображений активности мозга.

Речь идёт о создании программного обеспечения, которое позволит медикам во всём мире работать с информацией и изображениями активности мозга в онлайновом режиме, благодаря медицинской Napster-подобной сети под названием «RUMBA».

Проект будет способствовать детальному изучению и анализу повреждений мозга, являющихся причиной болезни Альцгеймера и аутизма.

Чтобы изучить нарушения мозга пациентов, врачи используют сложную технологию, называемую функциональным магниторезонансным отображением (functional magnetic resonance imaging — fMRI).

Сами исследователи объясняют, что деятельность мозга подобна виноградной лозе: ключевые импульсы скрыты сложной химией мозга так же, как листья лозы скрывают стебли. Вот эти «стебли» и стараются увидеть и осмыслить учёные.

200 тысяч пользователей помогли учёным