Самокаты Segway наконец-то начали покупать

Джаред Кавалье (Jared Cavalier) ждёт клиентов в своём магазине Segway в Огайо. И он знает, что покупатели придут, — цены на бензин сомнений не оставляют (фото AP).

О том, что в нынешнем году продажи самокатов Segway достигли «небывало высокого уровня», сообщил президент компании-производителя Джим Норрод (Jim Norrod). По его словам, в этом квартале объёмы выросли на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, в 2008-м будет продано на 25% «скутеров» больше, чем в 2007-м.

Конкретных цифр Норрод называть не стал, но о них всё же можно судить: с марта 2002-го по сентябрь 2006-го было продано 23,5 тысячи самокатов — эти данные фирма была вынуждена обнародовать из-за отзывной кампании. Стало быть, маловероятно, что сегодня по миру катается больше 40 тысяч «революционных скутеров».

То есть продажи шли ни шатко ни валко, а то и ещё хуже. Теперь, можно сказать, наблюдается всплеск ажиотажа.

А вот и клиенты: в магазинчик Джареда Кавалье пожаловали Джим Хэйр (Jim Hair) и Билл Ходжес (Bill Hodges). Хозяин лавки (слева) отвечает на их вопросы. Самый неприятный: «И сколько же это стоит?» (фото AP)

Wall Street Journal передаёт, что причин тому как минимум две: повышение цен на бензин (это главная), а также глобальное потепление и, как следствие, пропаганда экологичности и мода на «зелёные» технологии.

Среди новых клиентов — органы власти небольших городов и университеты, скромные бюджеты которых «высасывают бензоколонки». Так, муниципалитет Авроры (Aurora) купил два самоката, пересадил на них сотрудников с бензиновых скутеров и надеется экономить по $4 тысячи в год.

В Сиэтле власти тоже в этом году начали использовать шесть Segway, в основном потому, что мэр Грэг Никелс (Greg Nickels) заставляет городские агентства становиться «более зелёными». Город планирует купить ещё четыре самоката, когда появятся «лишние» средства.

4 июня на ярмарке безопасности в Гонконге на самокате катался Джеки Чан. Он сказал, что открытое им в Китае представительство Segway работает успешно, и выразил сожаление по поводу невозможности собирать «скутеры» непосредственно в Поднебесной, что снизило бы затраты и стоимость. Но американцы запрещают — боятся пиратства (фото AP).

Тем временем представители малого бизнеса начинают применять Segway как маркетинговый инструмент. Например, в городе Конкорд пиццерия Nonni’s Italian Eatery, из-за стоимости бензина и страховых затрат, отказалась от доставки пиццы на машинах и купила Segway. Ныне компания привлекает внимание людей на улицах и успешно рекламируется, заявляя, что «экономит тонну денег».

Само собой, «новообращённые пользователи» видят и недостатки самоката. Тут и недостаточно высокая, по мнению некоторых, скорость. И относительно небольшой пробег на одной зарядке. И проблемы с безопасностью, и ещё по мелочи. (Характеристики обновлённой линейки Segway читайте в нашем обзоре.)

Но главный «недочёт» — конечно ценник. Даже у себя на родине в Штатах Segway всё ещё стоит от $5 тысяч (между прочим, у официального российского дилера стоимость разнится в пределах 319-329 тысяч рублей: по сегодняшнему курсу от $13,5 тысячи).

И хотя у нас бурного роста продаж ожидать никак не приходится, посмотрите наши материалы о Segway, мы собрали их в этом разделе.



Фальшивые автобусные остановки обманывают пациентов

9 июня 2008

Ныряющий аквабайк с парашютом соединит две стихии

6 июня 2008

Американцы выпускают на рынок суперкар на воде

5 июня 2008

Студент придумал мотоцикл-одежду

3 июня 2008

Супервертолёт Sikorsky X2 обгонит многие самолёты

3 июня 2008