Остров Мэн анонсирует первый в мире зелёный Гран-при

На этой трассе — более 200 поворотов, а полный перепад высот составляет 396 метров (иллюстрация TTxGP, Isle of Man TT).

Остров Мэн намерен организовать у себя первый в мире Гран-при с нулевым выхлопом — TTxGP, в котором будут соревноваться гоночные авто и мотоциклы на электрической тяге.

Состязание будет проходить ежегодно на всемирно известном гоночном кольце Isle of Man TT. Строго говоря, это даже не кольцо, а дороги общего пользования, которые перекрываются на пару недель раз в году для проведения целой серии мотогонок, весьма престижных в мотоциклетном мире.

Ещё бы, на этой 60,7-километровой трассе соревнования проводят с 1907 года! Это самая старая действующая гонка в мире. Инди, Ле-Ман, Мото Гран-при, Милле Милья, Формула-1 и Дакар — все они моложе состязаний на острове Мэн.

За столетие с лишним гонок на острове Мэн тут не раз менялись правила, классы и конфигурация трассы. Неизменным оставался интерес зрителей. Isle of Man TT считают настоящим праздником скорости. А теперь он ещё и обретёт «зелёную» составляющую (фотографии Colin Hope Collection, Mike Yiend, Shaun Smith Collection, Dave Kneen, Rob Temple и Isle of Man TT).

В нынешнем году гонка Tourist Trophy Race (отсюда и сокращение TT) прошла в конце мая — начале июня. В 2009-м это феерическое мероприятие (на которое съезжаются любители мотогонок со всего света) состоится как обычно (серия откроется 30 мая). Но одновременно хозяева супертрассы приготовили для фанатов техники настоящий сюрприз.

В июне Isle of Man TT примет первый «электрический Гран-при».

Поясним, в мире уже существуют гонки экологически чистых машин, достаточно вспомнить Michelin Challenge Bibendum или World Solar Challenge. Однако эти состязания являются многодневными ралли-пробегами, где скорость — не главное. TTxGP же — это шоссейно-кольцевая гонка, спортивная битва в чистом виде.

Каковы будут правила? Подробности обнародуют позже, но уже известно следующее.

Дистанция — один круг, или почти 61 километр. Кстати, трасса проходит по узким извилистым дорогам, зачастую пересекающим деревеньки и подходящим близко к домам, заборам, деревьям и кустам. Очень живописное кольцо. Трудное и опасное.

На трассу TTxGP последовательно выйдут три класса машин. Первый — Pro Class — в нём будут состязаться электрические супербайки, сходные по возможностям с теми бензиновыми собратьями, что сражаются в Мото Гран-при. Позднее в этом классе могут появиться и автомобили, аналогичные болидам Формулы-1, только с электромоторами и аккумуляторами вместо ДВС. Это будет элита.

Более скромный по техническим параметрам и, что важно, бюджету команд — Open Class. Тут предполагается создание гоночных электрических аппаратов (на двух, трёх или четырёх колёсах) с применением широкодоступных серийных компонентов.

Третий — Free Class. В нём нет приза, и походить он больше будет на выставку, нежели на настоящую гонку. Предполагается, что в этом классе по знаменитому кольцу острова Мэн пройдут самые диковинные экспериментальные аппараты, находящиеся на переднем фронте сражения за альтернативные источники энергии.

TTxGP должно предоставить компаниям, университетам и отдельным изобретателям возможность померяться силами в очной борьбе и заодно показать всему миру, что «зелёное» транспортное средство вовсе не означает «медленное».

Основатель TTxGP Азар Хуссейн (Azhar Hussain) говорит: «Это радикальный отход от обычных гонок. Мы намерены творить историю».

Читайте также о самом динамичном электрическом мотоцикле и электромобиле, развивающем 370 километров в час.



Автомобиль на зелёном топливе установил рекорд дальности пробега

24 июня 2008

Летающий Humvee претендует на пост универсального беспилотника

23 июня 2008

Складной гидроплан просится на место скоростного катера

18 июня 2008

Самокаты Segway наконец-то начали покупать

17 июня 2008

Создан первый автомобиль со сверхпроводящим мотором

17 июня 2008