Грунт на Марсе пригоден для выращивания спаржи

Phoenix проработал на Марсе уже месяц (фото NASA/JPL-Caltech/University of Arizona).

Первые результаты химического анализа грунта из марсианской арктики, проведённого посадочным аппаратом Phoenix, обнадёживают: какая-то жизнь там вполне могла бы существовать.

Свежие данные поступили от прибора MECA (микроскопия, электрохимия, проводимость). Исследователи отдали команду роботу поместить в прибор примерно кубический сантиметр грунта, после чего тот был смешан со стерильной водой, доставленной с Земли. Получившаяся «грязь» имела pH фактор 8-9 и содержала, как выяснилось, магний, натрий, калий и хлориды.

«Жизнь земного типа была бы счастлива существовать на этой почве, — заявил член команды Phoenix Сэмюель Кунэвес (Samuel Kounaves) из университета Тафтса (Tufts University). — Вы могли бы вырастить здесь спаржу, но не (любящую кислый грунт) землянику».

Тонкозернистый материал на кончике ковша робота готов к отправке в недра аппарата (фото NASA/JPL-Caltech/University of Arizona/Max Planck Institute).

Кунэвес утверждает, что почва в марсианской арктике оказалась схожей с верхним грунтом сухих долин в Антарктиде. Это не чернозём, конечно же, но, как говорит Кунэвес, «мы также установили наличие достаточного количества питательных веществ, необходимых жизни, какой мы её знаем». И поясняет далее: «Со временем я пришёл к выводу, что самое удивительное в Марсе не то, что он столь чуждый нам мир, а что во многих аспектах, таких как минералогия, он очень похож на Землю».

При этом различные соли, найденные тут, исследователи считают признаком прошлой воды. Вообще же полученные обширные данные о химии марсианского грунта учёные сравнивают с наводнением, так что основные открытия ещё впереди.

Также первые данные прислал прибор TEGA, проводящий анализ газов, выпущенных образцами грунта при нагреве до 1000 градусов по Цельсию.

Их анализ ещё идёт, но есть первые выводы: почва имеет чёткие признаки взаимодействия с водой в прошлом. Имело ли оно место в данном конкретном полярном районе или же произошло где-то ещё, а грунт был перенесён сюда позже с ветром — пока неясно.

О целом ряде прежних открытий Phoenix и его работе на Красной планете вы можете узнать из этой новости и ссылок в ней.

Тайваньцы увидели невидимое воровство галактик