Горячие дебаты на тему «пущать или не пущать самокат Segway на тротуары» начались собственно с момента выпуска «скутера», и мы рассказывали об этом. В результате где-то пустили, где-то нет. Но и сейчас тема не закрыта. О ней вспомнили немцы и провели краш-тест.
Хотя в Германии Segway не более тысячи, перестраховаться не помешает, особенно (извините за каламбур) страховщикам. Поэтому испытания устроила организация Unfallforschung der Versicherer (UDV), изучающая причины травматизма по заказу Немецкого союза страховых компаний (Gesamtverband der Deutschen Versicherungswirtschaft e.V. — GDV).
Нужно было ответить на вопрос, что будет, если самокат столкнётся с пешеходом. Полученный ответ предсказать нетрудно — ничего хорошего.
Роль водителя исполнил манекен Hybrid III, представитель довольно-таки известного семейства «гибридов», а пешеходом была кукла MATD (Motorcyclist Anthropometric Test Device), которую, как видно из названия, обычно используют при тестах мотоциклов.
Столкновения происходили на скорости 15 км/ч. Результат: у пешехода (не в последнюю очередь из-за большой общей массы Segway) — серьёзные травмы головы, шеи, грудной клетки, таза и ног, у водителя — только травмы головы.
UDV заключает: в пешеходных зонах скорость самоката не должна превышать 6 км/ч. Segway должен быть оборудован световыми и звуковыми предупредительными сигналами, а наездник обязан носить шлем.
Стало быть, кататься нормально можно только по дорогам? Значит, нужно проводить краш-тесты с участием автомобиля.
Посмотреть небольшой отчёт о прошедших испытаниях можно здесь. Кстати, ранее мы рассказывали, как автомобилестроители начали глобальное моделирование человеческого тела, чтобы проектировать более безопасные машины.
Update от 20 августа 2008 года: на этой странице вы можете посмотреть другой краш-тест — столкновение манекена на Segway с припаркованным автомобилем — а также небольшой репортаж Spiegel TV на немецком языке.