Летающий отель – запасной аэродром строителя военного дирижабля

Такая летающая гостиница может появиться как город-сад — через 4 года (иллюстрация Worldwide Aeros Corporation).

Громадный воздушный корабль, ставший роскошной летающей гостиницей, переносит 250 богатых пассажиров через континенты и океаны. На борту корабля-отеля длиной в два футбольных поля есть всё. Включая рестораны и казино. И это не дирижабль. Это Aeroscraft.

О данном проекте в январском номере сообщил журнал Popular Science. Как пишет издание, в отличие от предков, Aeroscraft тяжелее воздуха. Его 396 тысяч кубометров гелия поднимают только две трети веса — взлететь кораблю с 400-тонным полезным грузом помогают шесть турбовентиляторных реактивных двигателей.

Двигаясь со скоростью 280 км/час, судно может пересечь континентальные Штаты примерно за 18 часов, а вообще — диапазон действия Aeroscraft около 10 тысяч км.

Размеры корабля впечатляют: высота 50 метров, ширина 74 метров, длина 197 метров.

Но притом, что это воздушное судно крупнее любого авиалайнера, ему на земле требуется меньше места, чем какому угодно самолёту, потому что Aeroscraft не нуждается во взлётно-посадочной полосе: он взлетает и приземляется как вертолёт. В том числе – на снег или воду.

Рядом с припаркованным Aeroscraft самолёты кажутся крошечными (иллюстрация Peter Schulz/Index Stock/Popular Science).

Журнал пишет, что Aeroscraft находится на ранних стадиях развития опытного образца, но, как ожидается, проект будет закончен к 2010 году — несколько компаний выразили уже свой интерес.

Чьё же Aeroscraft детище, кто мог решиться на такое? Ответ: нашего бывшего соотечественника Игоря Пастернака, с калифорнийской фирмой которого мы немного знакомы. Помните проект межконтинентального дирижабля «Морж» (Walrus) от агентства Пентагона DARPA?

Мы о нём рассказали в августе 2004 года, а в сентябре 2005-го сообщили об отборе исполнителей для первой фазы проекта.

Реклама и промоушн — главные на сегодняшний день цели дирижаблей Пастернака (фото Worldwide Aeros Corporation).

Выбор тогда удивил. Мало того, что рядом с таким монстром, как Lockheed Martin оказалась никому неизвестная компания, так она ещё и получила от DARPA больше денег, чем самый большой в мире военный подрядчик.

Речь шла как раз о фирме Игоря Пастернака Worldwide Aeros Corporation. Просто мы об этом не знали, пока Los Angeles Times не открыла нам глаза.

Газета назвала соперничество Lockheed Martin и Aeros современной «версией Давида и Голиафа». В сентябре нынешнего года одна из корпораций получит уже $100-миллионный контракт на строительство опытного образца «Моржа».

А если прототип будет принят Пентагоном, то для победителя откроется перспектива на все $11 миллиардов — это производство воздушных судов Walrus (14-16 штук) в течение 30 лет. И у компании 41-летнего Пастернака есть шансы на такую победу. Как так получилось?

Эскизы военного и грузового судов фирмы Игоря Пастернака (иллюстрации Worldwide Aeros Corporation).

В Los Angeles Times написано, что будущий основатель Aeros рос во Львове. В 1988 году он открыл собственную компанию и начал проектировать гигантские воздушные корабли для транспортировки грузов к отдалённым нефтяным месторождениям Сибири.

Его фирма была одной из первых, что занялись аэронавтикой частным образом после перестройки Горбачёва.

С распадом Советского Союза Пастернак потерял нажитые капиталы и, как он говорит, «в связи с растущим антисемитизмом в стране» вместе с семьёй и коллегами иммигрировал в США.

Сначала, в 1992 году, компания обосновалась в Делавэре, а в октябре 1993-го переехала в Калифорнию, в город Тарзана (Tarzana), где находится и поныне.

Игорь Пастернак и возможный интерьер воздушного отеля (изображения Worldwide Aeros Corporation и John Macneill/Popular Science).

Пастернаку удалось убедить нескольких инвесторов, и Aeros занялась изготовлением дирижаблей для использования в рекламных целях. Среди её клиентов были MasterCard и производитель спорттоваров Spalding.

Всего в Америке Пастернак построил примерно 30 дирижаблей по $3 миллиона каждый. Сегодня в фирме, зарабатывающей ежегодно около $10 миллионов, трудится 40 служащих.

«На самом деле мы не чувствуем, что Lockheed — наш конкурент, — говорит Пастернак. — Должно быть одно единственное решение задачи, мы просто предлагаем своё».

Похоже, для Aeros не критично, победит она или проиграет в конкурсе Пентагона. Так или иначе, компания будет строить рекламные, грузовые и пассажирские модели воздушных судов. Летающая гостиница – один из таких проектов (кстати, о концептуальных отелях, в том числе — гостинице, летающей на дирижабле, мы рассказывали в этом материале).

По оценкам Пастернака, строительство отеля Aeroscraft обойдётся примерно в $46 миллионов. 150-местный Boeing 737 стоит столько же, но его эксплуатация встаёт вдвое дороже. «Мы предлагаем по-новому взглянуть на то, что можно сделать в воздухе», — говорит глава Aeros.



Саможабль Dynalifter воплощает мечту великого магната

1 февраля 2006

Испытан беспилотный разведывательный конвертоплан

27 января 2006

Стадо голодных дирижаблей ищет корм среди людей

27 января 2006

Боевой вертолёт-робот впервые сел на корабль

23 января 2006

Странный корабль перекинулся гелиевой ловушкой для ветра

15 декабря 2005