Небесная дорожка накормит Людей высоких сосен

Все иллюстрации, сопровождающие данный проект, на удивление хороши. В том числе и эта, ранее у нас неопубликованная. Будем надеяться, в реальности всё будет ещё лучше (иллюстрация Graham Murdoch/Popular Science).

Потрясающий мост в форме подковы, под прозрачным полом которого «притаились» 1220 метров высоты, всё-таки будет построен! Первую головокружительную прогулку над Большим Каньоном Колорадо туристы должны были совершить ещё в январе этого года. Но ничего не случилось, и многим показалось, что проект умер. Однако жив курилка!

Проект Grand Canyon Skywalk мы во всей красе представили вам в августе 2005 года. Перспектива ошеломляющая: вместо 15 секунд свободного падения желающим предлагается через стекло толщиной 10 см увидеть под ногами высоту вдвое большую, чем самый высокий небоскрёб.

И хотя клятвенно обещанного открытия так и не произошло, появилась кое-какая новая информация, всплыли ранее неизвестные детали, картинки и фотографии. Всем этим мы и решили сейчас поделиться с вами, тем более что окончательно, вроде как, объявлена официальная премьера — презентация состоится в марте 2007 года.

Слева: индеец из племени валапаи. Справа: май 2006-го, на место строительства доставлена ещё одна секция моста (фото с сайта 9news.com).

Любопытные подробности стали известны о главных действующих лицах этой истории. Это племя индейцев численностью примерно 2 тысячи человек. Индейцы называют себя «Люди высоких сосен» или валапаи (Hualapai) и фактически ведут борьбу за выживание. Поначалу они, по примеру соседних резерваций, пытались сделать основным источником дохода игорный бизнес, что санкционировано правительством США.

Но в 1995-м единственное казино племени закрылось. Ещё бы, вместо азартных игр оно пустовало в течение семи месяцев, поскольку туристам не улыбалась перспектива трястись больше 30 км по немощёной дороге. Зачем, если до того же Лас-Вегаса добираться удобнее и быстрее?

Мотоцикл Робби Нивеля перелетает Большой Каньон. Обошлось без ранений, но поставленной цели индейцы-заказчики трюка не достигли (фото John Gurzinski).

Тогда валапаи задумались о туризме — в 1999-м они пригласили трюкача Робби Нивеля (Robbie Knievel) и попросили, чтобы он перепрыгнул Большой Каньон на мотоцикле. Нивель это проделал — пролетел 70 метров над пропастью! Однако его смертельный номер не дал ожидаемого PR-эффекта: интерес публики к родине валапаи пропал так же быстро, как и вспыхнул.

Люди высоких сосен смирились, продолжая спускать немногочисленных гостей на плотах, катать их на лошадях, завидовать более удачливым соседям, довольствоваться редкими визитами туристов и полностью зависеть от них.

Июль-2006. Главная конструкция доставлена к Каньону, работа кипит (фото MRJ Architects).

Так продолжается до сих пор, но у индейцев появилась надежда на лучшее — с появлением другого действующего лица, Дэвида Цзиня (David Jin), бизнесмена из Лас-Вегаса. Это он придумал стеклянный мост, подключил к его разработке архитекторов из MRJ Architects, инженеров из Lochsa Engineering, вложил свои деньги и привлёк средства инвесторов.

Когда Grand Canyon Skywalk стоимостью $30 миллионов наконец откроется, Цзинь будет получать половину выручки от продажи билетов (планируемая цена одного билета — $25) в течение последующих 25 лет. Вероятно, мимо его кармана не пройдёт и часть доходов от 3-этажного центра для посетителей, включающего в себя ресторан с открытой террасой у самого края Каньона (заявлено, кстати, что тут «никогда не будет McDonald’s»).

Апрель этого года. Стройплощадка Grand Canyon Skywalk огорожена забором с картинками и обещанием открытия в 2006-м (фото Stephen DesRoches).

А что же сам мост? Оказывается, это сооружение может стать временным. В настоящее время его несущая конструкция изготовлена и доставлена на стройплощадку, ведутся монтажные работы — гигантские столбы «всверливают» в стену Каньона на глубину 12-14 метров.

В этом и заключается проблема: архитекторы не могут точно сказать, сколько сможет продержать мост старый известняк, сформировавшийся 350 миллионов лет назад. Известняк этот подвержен эрозии из-за разницы температур и ветров. Таким образом, мост, по словам специалистов, провисит 100 или 1000 лет. А вот индейцы более пессимистичны: их прогноз — лет 15-20.

Вот за этим туристы приезжали в гости к валапаи в этом году (фото Stephen DesRoches).

Заметим, что появлением мостика довольны далеко не все валапаи. Так, некоторые старейшины утверждают, что строительство в священном месте потревожит духов предков и даже американских солдат, некогда убитых и погребённых в здешних пещерах.

Однако авторы проекта считают эти доводы неубедительными. Они надеются, что с открытием Skywalk и повышением доходов индейцев жизнь наладится, а старейшины сменят гнев на милость. Так оно, скорее всего, и будет, если проект, которому в нынешнем году стукнуло ровно 10 лет, всё-таки будет реализован. «Это то, что будет кормить наше племя», — говорят индейцы на полном серьёзе.



Привязанная ракета болтает лётчика между гор

14 декабря 2006

Эндшпиль в Чикаго: небоскрёб-сверло вконец отупел

12 декабря 2006

В Дубае построят вращающийся целиком небоскрёб

4 декабря 2006

Шведам хорошо иметь красный домик на Луне

27 ноября 2006

В Роттердаме построят висячие сады

8 ноября 2006