Исследователи нашли эволюционную причину жгучести перца

Capsicum chacoense — далеко не самый распространённый и известный вид перца, но данные, полученные с его «помощью», вероятно, вполне можно распространить и на его «родственников» (фото с сайта chili-balkon.de).

Зачем самому перцу капсаицин, соединение, отвечающее за его жгучий вкус? Можно предположить, что это — химическая защита. Но от кого? Ответ нашли Джошуа Тьюксбери (Joshua Tewksbury) и его коллеги из университета Вашингтона (University of Washington), а также ряд специалистов из других университетов США и Боливии.

Они решили связать степень жгучести (и производство капсаицина) с местами произрастания нескольких дикорастущих сортов перца вида Capsicum chacoense в Боливии. И получили интересную зависимость.

Как известно, перец использует сахар и жиры, чтобы завлечь птиц, которые, поедая стручки, распространяют затем семена. Птицы не чувствуют жжения, добавляют биологи.

И хотя ранее учёные высказывали идею, что капсаицин защищает перец от животных, новая работа указывает на другого, куда более грозного врага.

Дело в том, что сахар и жиры в перце не меньше, чем птиц, привлекают микроскопические грибки рода Fusarium. Но последние уничтожают семена, резко сокращая размножение Capsicum chacoense. Грибки эти переносятся с места на место при помощи насекомых, подобных тле, а точнее — представителями отряда Hemiptera.

И вот теперь выяснилось, что в районах, где эти насекомые были широко распространены, перец производит много капсаицина, который резко подавляет рост грибков. Напротив, там, где тли было мало, а значит, и атакующих перец грибков тоже, Capsicum chacoense вырабатывал мало капсаицина и был не такие жгучим — куда ближе к сладкому перцу.

Подробности открытия изложены в статье в журнале PNAS.

Читайте также о том, как для измерения жгучести перца приспособили нанотрубки.

Кукушата копируют голос других птенцов генетически