Учёный предложил 68 кирпичиков жизни

«Конёк» Джейми Марта — гликобиология (изучает прежде всего состав и функции углеводов и углеводных соединений). Это достаточно новая отрасль науки, в которой, как признаются сами специалисты из UCSD, у них пока ещё мало опыта (фото UCSD).

Профессор Джейми Март (Jamey Marth) из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California at San Diego — UCSD) утверждает, что всего лишь 68 молекул ответственны за все заболевания человечества.

Насколько прав оказался учёный в своих выводах, мы узнаем, когда начнут поступать ответы на его публикацию в журнале Nature Cell Biology.

А пока поговорим о его теории. Март проанализировал большое количество исследований, которые были проведены в самых разных областях науки, и выяснил, что всего 68 соединений «строят» четыре фундаментальных компонента клеток (нуклеиновые кислоты, белки, полисахариды и жиры). Сам он является специалистом в клеточной и молекулярной биологии.

«Эти 68 молекул составляют структурный базис всей жизни клетки», — говорит Март. Он также отмечает, что два компонента (полисахариды и жиры) производятся в процессах, которые никак не кодируются генами. Соответственно, именно они могут отвечать за происхождение многих тяжёлых заболеваний.

На этой иллюстрации те самые 68 молекулярных кирпичика жизни: 32 полисахарида (внутри клетки), 8 видов жиров (клеточная мембрана), 20 аминокислот и 8 нуклеозид (ДНК/РНК) (иллюстрация Jamey Marth).

Некоторые учёные сравнивают это открытие с созданием периодической таблицы химических элементов Дмитрием Ивановичем Менделеевым (только в данном случае наука — не химия, а биология).

И действительно, интегрирование знаний из разных областей науки могло бы структурировать полученные данные и выявить новые закономерности во многих процессах. Профессор Март пишет в пресс-релизе университета так: «Я убеждён в том, что биологам больше нужна не широта познаний, а более глубокое понимание того, что уже открыто».

Узнайте также о том, как учёные построили полный трёхмерный план дрожжевой клетки.

Впервые животное выжило в открытом космосе