Найден древний лягушкодил с зубами в необычных местах

На этом снимке хорошо видны зубы, расположенные по всей верхней части морды доисторического животного (фото Christian Sidor).

Зубы представителей животного мира имеют самые разные формы и размеры. А у древнего крокодилоподобного существа из Антарктиды они ещё и были расположены в нестандартном месте: по всему нёбу.

Обитало Kryostega collinsoni на древнем суперконтиненте Пангея между 360 и 200 миллионами лет назад. Его относят к темноспондильным — примитивным амфибиям, предкам современных лягушек и саламандр.

От других представителей оно отличалось расположением зубов: не только по краю ротовой полости, но и на нёбе (в сумме три ряда).

Немного предыстории: останки скелета древнего существа (а именно челюсть) были найдены в Антарктиде ещё в 1996 году Уильямом Хаммером (William Hammer) из американского колледжа Огастана (Augustana College).

Лягушкодилы – примерно так называют темоспондильных. На иллюстрации также показано место, где в Антарктиде было найдено ископаемое Kryostega collinsoni (иллюстрация Christian Sidor).

Как это часто бывает, тщательно изучил и обсчитал находку не он сам, а его коллега Кристиан Сайдор (Christian Sidor) из университета Вашингтона в Сиэтле (University of Washington in Seattle).

Так, по размеру ноздрей он смог примерно определить размеры головы животного: в длину получился почти метр, в ширину 60 сантиметров. Всё туловище могло достигать 4,5 метра. Таким образом, получается, что это животное — самое крупное из известных человеку и проживавших на территории Антарктиды в триасе.

K. collinsoni предположительно обитало в воде, так как у него были обнаружены структуры, позволяющие чувствовать изменение давления воды вокруг тела и похожие на таковые у рыб и амфибий.

«Зубы этого существа прямо-таки гигантских размеров. Мы предполагаем, что оно было хищником и могло охотиться на крупную добычу», — говорит Сайдор.

Дело в том, что и у других темноспондильных палеонтологи обнаруживали зубы на нёбе, однако ранее попадались лишь мелкие их экземпляры (значительно меньше нынешних размером до 3-4 сантиметров). Зубы вновь открытой твари, вероятнее всего, работали, как клыки, удерживая пойманную жертву.

На этом кровожадные подробности не заканчиваются. Сайдор добавляет, что вряд ли K. collinsoni пережёвывала жертву. Скорее всего, она либо проглатывала её целиком, либо сначала разрывала на куски, а потом глотала.

Подробности в статье авторов открытия, вышедшей в Journal of Vertebrate Paleontology.

Кстати, не так давно мы рассказывали о том, как сам Сайдор обнаружил в Антарктиде норы древних животных.

Читайте о том, как темноспондильные стали недостающим звеном. Ещё мы писали о самом крупном хищном динозавре, о силе укуса доисторической гигантской акулы мегалодона, о гиперволке Аляски и черепе «годзиллы».

Познакомьтесь также с крокодилодинозавром, питавшемся рыбой.

Учёные нашли древнего муравья-утконоса