В районе Большого рифа обнаружены сотни новых видов

Изучение морского дна продолжалось в течение четырёх лет (фото BBC).

Невероятное количество неизвестных ранее морских видов было обнаружено океанологами в районе Большого Барьерного рифа. В их числе – креветки, черви, ракообразные, а также потрясающие по красоте кораллы и моллюски.

Экспедиция в тропические воды была организована Австралийским институтом наук о море (Australian Institute of Marine Science) в рамках глобального проекта по переписи морских видов Census of Marine Life (COML), об успехах которого мы неоднократно рассказывали (1, 2, 3, 4, 5, 6).

Впервые описанные глубинные создания – большая радость для учёных, даже несмотря на то что выдающихся гигантов среди них нет.

Зато исследователи обнаружили около 150 видов мягких кораллов, что увеличило их число почти вдвое. Также были найдены неизвестные ранее ракообразные отряда Tanaidacea, у которых клешни длиннее, чем тела, и около сотни равноногих (Isopoda).

Некоторые из находок. Слева направо и сверху вниз: мягкие кораллы, черви из подотряда Sabellida, медуза, коралловый краб, два голожаберных моллюска подотряда Nudibranchia (фото BBC).

«Вполне вероятно, что ещё сотни тысяч морских животных остаются неизвестными науке», — считает ведущий исследователь проекта по переписи Рон О’Дор (Ron O’Dor).

По его мнению, некоторые из новых видов вполне могут оказаться весьма ценными для человечества – например, содержать в себе уникальные молекулярные комплексы, с помощью которых учёные подберут ключик к какой-нибудь неизлечимой ранее болезни.

Читайте также о том, какой сюрприз у Большого Барьерного рифа преподнесли киты.

Клетки избавят от паразитов с помощью подсветки