Китай запустил свой третий пилотируемый корабль

Как и раньше, пилотируемый корабль Поднебесной стартовал с космодрома Цзюцюань (Jiuquan) (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Сегодня, 25 сентября, в 17:10 по московскому времени ракета-носитель Long-March II-F вывела в космос корабль «Шэньчжоу-7» (Shenzhou VII) с тремя тайконавтами на борту. Орбита — круговая, высотой более 300 километров. Плановая продолжительность полёта — 70 часов.

В ходе третьего в истории китайского пилотируемого полёта (первый состоялся в 2003 году, второй — в 2005-м) должен быть выполнен первый для этой страны выход в открытый космос продолжительностью 40 минут. Он намечен на пятницу или субботу.

Экипаж: Цзин Хайпэн (Jing Haipeng), Лю Бомин (Liu Boming) и Чжай Чжиган (Zhai Zhigang), последний, кстати, и должен выйти за пределы корабля. При этом тайконавту придётся развернуть на внешней поверхности корабля некое оборудование для эксперимента в космосе, а также — выпустить крошечный спутник.

Цзин Хайпэн, Чжай Чжиган и Лю Бомин. Всем троим – по 42 года (фото AP/Xinhua, Li Gang).

Как пишет Space.com, во время выхода один из членов экипажа будет помогать Чжаю изнутри. При этом, по некоторым данным, один космонавт будет носить новый скафандр китайской разработки — Feitan, в то время как другой — российский «Орлан».

Это первый китайский космический экипаж из трёх человек, в первом полёте корабль Шэньчжоу пилотировал один тайконавт, во второй миссии отважных покорителей космоса было двое.

Успешное выполнение нынешнего задания должно стать важным шагом в космической программе Поднебесной. Ведь на 2010 год намечен полёт сразу трёх кораблей Shenzhou (VIII, IX и X), которые запустят с интервалами менее месяца.

Первые два аппарата полетят без экипажей — в них будет установлено опытное оборудование для космической станции (настоящий орбитальный форпост Китай намерен создать в 2020 году). Эти два корабля, вероятно, и выполнят первую (для Китая) стыковку между собой, создав таким образом простую космическую лабораторию, к которой прилетит экипаж на Shenzhou X. Детали этой схемы, впрочем, пока неясны.

Вообще китайцы очень оптимистично смотрят на развитие своей космической отрасли и планомерно продвигаются вперёд. Скажем, в прошлом году Китай успешно запустил свой первый лунный спутник.

Марсоход отправят в двухлетний переход