Красный цвет повышает привлекательность женщин

Один из исследователей, психолог Дэниел Ниеста (Daniel Niesta), держит пару картинок, которые использовались в эксперименте (фото University of Rochester).

Неспроста красный цвет считается цветом любви. Новое исследование показало, что мужчины становятся любвеобильнее и расточительнее, когда видят женщину в красном.

От древних ритуалов к сердечкам на современных поздравительных открытках — красный цвет всегда символизировал особые чувства.

Учёные из университета Рочестера (University of Rochester) провели серию из пяти психологических экспериментов, чтобы выяснить, как цвет влияет на отношение мужчин к женщинам.

В первом задании вниманию сильного пола были предложены фотографии женщин, обрамлённые белой или красной рамкой, затем участникам задали такие вопросы, как «Насколько, по-вашему мнению, привлекательна эта особа?».

В других частях красный цвет рамки «тягался» с серым, зелёным и синим (при этом насыщенность и яркость цветов были одинаковыми).

В последнем задании блузку женщины «перекрасили» в фоторедакторе в красный или синий цвет. Мужчин попросили не только оценить привлекательность женщины, но и рассказать о том, как они провели бы с ней возможное свидание.

Вот один из примеров вопроса: «Предположим, вы запланировали встречу с этим человеком, а у вас в бумажнике $100. Как бы вы их потратили на свидании?»

Во всех случаях, когда вокруг портрета присутствовал красный цвет (рамки или блузы), женщина оценивалась как более привлекательная и желанная.

Кроме того, на женщин в красном сильный пол готов был потратить больше денег.

«Любопытно было узнать, что обыкновенный цвет может оказывать на поведение мужчины такое влияние без его на то ведома», — рассказывает в пресс-релизе университета профессор Эндрю Эллиот (Andrew Elliot).

Учёные считают, что подобный эффект обусловлен прежде всего социальными отношениями, хотя и имеет биологические, эволюционные основы. Известно, что, к примеру, самцы приматов, бабуинов и шимпанзе тоже весьма неравнодушны к алому цвету. Самки демонстрируют его в период, наилучший для оплодотворения.

Получается, что как ни умны и благовоспитанны современные мужчины, в том, что касается спаривания, ими до сих пор (в определённой мере) руководят примитивные инстинкты.

Отметим, что красный цвет никак не повлиял на восприятие мужчинами умственных способностей и доброты представленных женщин.

Статья авторов опубликована в Journal of Personality and Social Psychology.

Узнайте также о том, как красный цвет влияет на мыслительный процесс человека, почему женщины запрогромированы на любовь к розовому цвету, а русскоязычные лучше различают оттенки синего, и как связаны цветовое восприятие и память.

Британцы построили самую расслабляющую комнату в мире