Дико сам с собою: джойстик-одиночка играет без игрока

nOtbOt – штука самостоятельная. Но играет она, прямо скажем, неважнецки (анимация с сайта lowstandart.net).

Джойстик – это по природе своей излишество. Но сам он так не думает. В принципе, для управления виртуальными персонажами человек может обходиться другими манипуляторами: клавиатурой или мышкой. Однако на свете есть джойстик, который обходится без человека и даже ничем его не заменяет. А зачем? Ему и так хорошо.

Что руководило Вальтером Лангеларом (Walter Langelaar), когда он создавал свой проект nOtbOt, — никому толком не известно. Но об источнике вдохновения догадаться возможно.

Им могла оказаться нехватка творческой самореализации, избыток старых устройств для компьютера или просто дружеская любовь к джойстикам. Ведь именно одному из них, братьев наших меньших, отведена главная роль в этом диковатом арт-проекте.

История сохранила этот трогательный кадр, оставшийся со стадии сборки nOtbOt (фото с сайта lowstandart.net).

nOtbOt представляет собой компьютер в горизонтальной коробке, на которой прикреплен джойстик Logitech Wingman Force. Принцип работы этой чудо-машины — ну, просто сказка какая-то!

nOtbOt прямо-таки создан для выставочного зала (фото с сайта lowstandart.net).

Аппарат, как нетрудно понять, предназначен для игры. На диске компьютера установлена какая-то бродилка (какая – не так уж важно: сейчас поймёте почему), которая включается во время работы проекта.

Джойстик работающего nOtbOt вблизи. Казалось бы, ничего необычного, а выглядит это всё равно как-то странно (анимация с сайта lowstandart.net).

Сейчас nOtbOt демонстрируется на испанской выставке GameWorld, посвящённой технологиям компьютерных игр. Там в качестве устройства вывода используется проектор, который светит на полотно, на котором видна вся беготня персонажей по виртуальным коридорам и подземельям. Другое устройство вывода – собственно, джойстик. Нет, мы не ошиблись: здесь джойстик – устройство вывода.

То, что творится в «уме» nOtbOt, – это не демо-версия игры. Игра «работает» по-настоящему, а главным действующим лицом управляет некий виртуальный игрок. Деятельность последнего реализуется средствами программного обеспечения самого же nOtbOt и состоит из двух этапов.

На первом «игрок» анализирует графическое изображение (то есть «смотрит», что его окружает в игре), а на втором – совершает какие-то действия в зависимости от обстановки. Посмотреть на них можно на экране. А ещё в соответствии с этими действиями движется джойстик, как если бы им управлял человек.

Самые настойчивые посетители выставки пытались найти под столом человека, который в самом деле мог бы управлять nOtbOt. Но так и не нашли (фото с сайта lowstandart.net).

Перемещения джойстика осуществляются за счёт установленных в нём моторчиков – и только лишь. Ведь это игра не для человека: nOtbOt – это машина, которая играет сама с собой.

Конечно, строптивым посетителям выставки хочется побороть-таки этот искусственный интеллект. И они яростно хватаются за дёргающуюся рукоятку, пытаясь управлять персонажем на экране. Но результат – нулевой. Повторяем: это не для людей.

Эгоист nOtbOt не «растаял», даже когда за его ручку захотели подержаться эти замечательные девушки. Хотя, теоретически, растаял бы каждый (фото с сайта lowstandart.net).

В игру, запущенную на этой машине, сам же nOtbOt и играет – никаких третьих и, тем более, вторых лиц не предусмотрено. Так что не обессудьте.

Вот и всё. А вы ещё чего-то хотели? Хотели выяснить, зачем нужен такой бесполезный гаджет? Да чёрт его знает… Просто так!



Яркие краски оживили мёртвые деревья

30 мая 2007

Мусор одного человека — это мусор другого человека

29 мая 2007

Крысы несогласных раздувают очаги сопротивления

24 мая 2007

Трава на доме: супруги разбили вертикальные газоны

18 мая 2007

Экстремальные утюги совмещают опасное с бесполезным

10 мая 2007