В 2005 году Европа отправит на Венеру первый исследовательский зонд

Условное изображение Venus Express

Европейское космическое агентство (ESA) определилось со своими планами по запуску исследовательской станции к Венере. Зонд отправится ко второй планете Солнечной системы в июле 2005 года.

Начало проекта датировано 2001 годом, но с тех пор произошло много разных событий. В частности, долгое время сохранялась неопределённость относительно участия Италии в данном проекте.

Из-за Италии программа была временно заморожена. Недавно ясность всё же была внесена: в Италии будет произведено несколько запчастей для зонда, кроме того, эта страна предоставит финансовую поддержку проекту.

Учёные, прежде всего, хотят понять, почему Земля и Венера, столь похожие друг на друга по размерам и массе планеты, стали развиваться столь по-разному.

Температура на Венере достигает приблизительно 500оС. Однако существуют предположения, что даже в этом аду может существовать жизнь.

Зонд Venus Express, который планирует запустить ESA, будет во многом походить по конструкции на аппарат Mars Express, который отправится к Красной планете уже в июне следующего года.

Venus Express изучит состав атмосферы Венеры, а также попытается создать радиолокационную карту глубинных слоёв поверхности планеты.

Международная космическая станция отмечает свой день рождения