Найден новый метод защиты зубов от кариеса

Отработку метода профессор Соколов проводил на выпавших и удалённых молочных зубах (фото (restless::things)/flickr.com).

После специфической обработки зубов, предложенной профессором Игорем Соколовым (Igor Sokolov) и Рави Гаиквадом (Ravi Gaikwad) из университета Кларксона (Clarkson University), бактерии сами «соскальзывают» с эмали.

Чтобы защитить зубы от вредного воздействия бактерий, учёные предлагают проводить ультратонкую очистку их поверхности с помощью кремниевых наночастиц. Подобная технология использовалась в стоматологии и раньше, но никто не догадался использовать для полировки частицы меньшего размера.

Соколов и Гаиквад немного изменили используемую в полупроводниковой промышленности методику полировки поверхностей (а именно метод химической механической планаризации). Новая технология позволяет безопасно сглаживать на поверхности зубов человека все неровности, вплоть до наноразмерных.

Слева: хорошо видно, что на необработанной поверхности зуба присутствует множество неровностей, однако после полировки наночастицами не только глазу, но и бактериям не за что зацепиться (фото Clarkson University).

В результате бактерии, попадающие на зубы в течение дня, будто соскальзывают с них, не имея возможности хоть как-то закрепиться. Как следствие, такие частые возбудители кариеса, как Streptococcus mutans, не успевают подпортить здоровье зубов (смыть их с поверхности можно практически любым напитком).

О своём исследовании химики отчитались в Journal of Dental Research и в пресс-релиз университета.

Частично отполированная поверхность зуба до и после полоскания обычной водой (фото Clarkson University).

Узнайте также о пятилетней защите от кариеса с помощью специального покрытия.

Создан искусственный аналог костного мозга