Пианино на стене можно бить чем угодно

Игра в четырнадцать рук — до сих пор ни одно фортепиано не могло предоставить такой счастливой возможности (фото с сайта creativereview.co.uk).

Не лупить по клавишам. Сидеть прямо. И смотреть в ноты. Всё бы ничего, но учительница музыки (даже очень добрая) с такими требованиями часто превращается в редкостного террориста. К счастью, есть возможность играть на пианино и молотить хоть кулаком, музицировать хоть лёжа, а нот вообще не знать. И даже прослыть композитором. И заодно художником.

Сразу скажем вам честно, что насчёт учительницы музыки человека по имени Хон Лам Ли (Hon Lam Li) нам ничего не известно. Ещё мы уточним (только это большой секрет), что нам о нём самом неизвестно почти ничего, кроме того, что он только что закончил Лондонский колледж коммуникаций (London College of Communication). Мы даже не знаем, почему друзья называют его Патриком (просто Patrick).

Поэтому и не будем о нём говорить, а побеседуем лучше о его настенном пианино.

Патрик рассказывает, что идея «Пианино» пришла ему на ум ещё в детстве. Его родители надолго уходили на работу, а бабушки и дедушки тем временем «смотрели ящик». Игрушек же было мало, и он понарошку «играл» на белой стене как будто на пианино, когда из телевизора раздавалась музыка. Прошло время, и он и вправду научился играть на вот такой стене безо всякого пианино (фото с сайта catalog.soundsbutter.com).

Так вот, придумал наш Патрик Хон Лам Ли музыкальный инструмент, который не является музыкальным инструментом, но может сделать музыкальным инструментом что угодно. Эти слова — не что иное, как концепция интерактивной инсталляции под названием «Настенное пианино» (Wall Piano).

Упрощённый вариант Wall Piano сначала был установлен Патриком в его родном колледже — прямо в коридоре. Похоже, музицирование во время чтения конспектов очень способствует запоминанию. Сколько студентов благодаря этой инсталляции открыли у себя композиторский талант — неизвестно, но попробовали это сделать многие (кадр с сайта intranet.lcc.arts.ac.uk).

В отличие от обычного фортепиано с клавишами и педалями Wall Piano не имеет ни того, ни другого. «Настенное пианино» имени Патрика-Ли монтируется обычно на стене и издает звуки в ответ на стук по ней. Для этого «Пианино» улавливает звуки ударов микрофонами и передаёт в компьютер, притаившийся в сторонке.

Невероятно, но факт: этот объект называется «Цветочный горшок». Но ещё более удивительно то, что, в самом деле, это пианино! (фото с сайта intranet.lcc.arts.ac.uk).

Сигналы обрабатываются программой, специально написанной Патриком, которая преобразовывает их по такому принципу: чем громче звук на «входе», тем он выше на «выходе» — то есть в колонках, подключенных к компьютеру. Так что смысл имеет только сила удара. Соответственно, чем молотить по стенке — нет никакой разницы. Можно прибегнуть к любому варианту, даже к классическому — ботинком.

«Обмен глазами» (Eye Swapping) — эту несложную инсталляцию тоже придумал Патрик. Она состоит из двустороннего зеркала на палочке. А как работает — и так ясно (фото с сайта catalog.soundsbutter.com).

Кстати, как утверждает Хон Лам Патрик, его «Пианино» способно воспроизводить 88 «оттенков» нот — как и среднестатистическое пианино без кавычек.

Проект SOUNDS.BUTTER на одной из выставок притаился рядом с Wall Piano. Этот перформанс-инсталляция называется Conformism. Что точно он значит — неизвестно. Пусть это останется для нас тайной (фото с сайта catalog.soundsbutter.com).

Так как инсталляция выглядит не очень-то красиво, Патрик создал альтернативную версию этого интерактивного арт-инструмента под названием «Цветочный горшок» (Flower Pot), которую не стыдно показать на солидной выставке. Как ни странно, но инсталляция выполнена в виде цветочного горшка. Внутри него также микрофон, от которого идут провода к стоящему в стороне компьютеру со всё той же программой на жёстком диске.

А это Tape Converter — подарок от Патрика и группировки SOUNDS.BUTTER. Эта штука «конвертирует» отпечатки пальцев на скотче в звук. Каким образом — не сообщается, но выглядит и слышится это так (ролик MOV, 925 килобайт) (фото с сайта catalog.soundsbutter.com).

Как действует «Настенное пианино», можно увидеть здесь (файл MOV, 17 мегабайтов), а "Цветочный горшок " — тут (файл MOV, 9,5 мегабайта).

«Ультразвуковой зонт» (Ultrasonic Umbrella) — не столько художественное, сколько техническое изобретение, позволяющее моментально высушить зонт ультразвуком. Пока что существует в виде прототипа, то есть простого зонта, но его немного шуточная видео-демоверсия уже доступна (файл MOV, 2,94 мегабайта) (фото с сайта catalog.soundsbutter.com).

Как мы сказали, Патрик только что отучился и сейчас ищет работу. Он уверен в том, что найти получится без труда. Ведь таких людей, как он, собралась уже целая компания, которая готова предлагать свои дизайнерские и художественные идеи музеям, галереям и кому угодно ещё. Это группа «Звучит.Масляно». Нет, она не звучит масляно, это она называется так — SOUNDS.BUTTER.

«Швейная/стерео машина» (Sewing/Stereo Machine), придуманная кем-то из SOUNDS.BUTTER, существует пока тоже в формате прототипа, но когда она станет полнофункциональной, то будет вышивать график звуковых колебаний, который «слышит» (фото с сайта catalog.soundsbutter.com).

Пока что у них нет особенно крупных достижений, и, кажется, она не зарегистрирована нигде, кроме как на собственном сайте. На настоящий момент ребята являются всего лишь неким объединением единомышленников. Однако планы на будущее у них уже имеются, да и, к счастью, уже есть чем похвастаться.

А ещё SOUNDS.BUTTER сделали вот такой костыль со звоночком. Надо полагать, для высокоскоростных старичков… (фото с сайта catalog.soundsbutter.com).

Ну а мы, конечно, желаем им удачи и с нетерпением ждём от них каких-нибудь новых электрических скрипок-стульев и свежих инфразвуковых флейт-кофеварок.



Секрет модной сумки: я не полиэтиленовый пакет

11 июля 2007

Испанцы в стрессе разнесли гостиницу кувалдами

6 июля 2007

Выжженные визитки представляют со вкусом ореха

4 июля 2007

Галерейный драйв прокатит посетителя

26 июня 2007

Роботы в зоопарке показывают будущее эволюции

26 июня 2007