«Армейская» компьютерная игра не нравится родителям будущих новобранцев

Реализм America's Army потрясения не вызывает. Впрочем, так думают отнюдь не все.

В США назревает скандал вокруг той самой «армейской» компьютерной игры America’s Army, с помощью которой Сухопутные войска Соединённых Штатов (US Army) планировали привлекать новобранцев.

Родителям будущих рекрутов не понравилась... излишняя реалистичность этого военного симулятора (в том числе, и сцен насилия) и его бесплатность (игру можно бесплатно скачать прямо из Сети). А также то, что дети, как одержимые, «режутся» в эту и другие подобные игры.

Если бы не недавняя «снайперская атака», такого шума, вероятно, и не возникло бы. Однако теперь некоторые родители, включая мистера Томпсона, требуют, чтобы Сухопутные силы США убрали свой симулятор подобру-поздорову с полок супермаркетов, и использовали только для тренировок настоящих новобранцев, а не будущих.

И хотя представители Вооружённых сил утверждают, что главное в игре — это не отстрел всего, что движется, а «армейские ценности, в том числе дисциплина». Если игрок ухлопает кого-то, кого убивать не следовало, его отправят в виртуальную военную тюрьму. Так что America’s Army — это не виртуальный тренажёр для снайперов.

Для ВС США главное — выяснить, захотят ли американские подростки, наигравшись в «America’s Army», стать солдатами по-настоящему. Кстати, с официального сайта игры идёт прямая ссылка на сайт Goarmy.com, военный сетевой ресурс, посвящённый армейскому призыву.

А скандалы вокруг «жестоких» игр будут всегда. Блюстители подростковой нравственности с завидной регулярностью пытаются засудить то кинокомпании, снимающих боевики, то разработчиков жестоких компьютерных игр.

В Германии ещё минувшей весной было решено создать «чёрный список» компьютерных игр, которые не будут допускаться на полки магазинов. Это произошло после того, как сумасшедший 19-летний фанат трёхмерных шутеров перестрелял 16 человек и покончил с собой.

Как мы уже писали, сводят с ума людей вовсе не компьютерные игры. И обвинять во всём создателей игрушек с ними — это попытка бороться с одним из следствий, а не с первопричиной спроса на насилие.

Но искать там, где посветлее, — это традиционная черта всевозможных общественных активистов.



В США пытаются запретить снайперские видеоигры

23 октября 2002

Шахматная битва человека с компьютером закончилась, победителей нет

21 октября 2002

В борьбе с машиной Крамник отстоял честь человечества

19 октября 2002

У Крамника и компьютера шансы на победу по-прежнему равны

17 октября 2002

В битве Крамника с компьютером счёт сравнялся — 3:3

15 октября 2002