Испанцы впервые клонировали вымершее животное

На этом снимке показан малыш испанского козерога – ближайшего живущего родственника уже исчезнувшего козерога пиренейского, являющегося подвидом первого (фото Jose Luis Gomez de Francisco/naturepl.com).

Пиренейский козерог (Pyrenean ibex, Capra pyrenaica pyrenaica) стал первым вымершим видом, представителя которого удалось клонировать в лаборатории. Несмотря на то что животное быстро погибло, биологи считают это большим достижением.

Данный подвид испанского козерога исчез с лица планеты совсем недавно — последний представитель Capra pyrenaica pyrenaica, самка по имени Селия (Celia), погиб в 2000 году. Но, к счастью, до того (в 1999-м) Хосе Фольк (Jose Folch) из Исследовательского центра сельского хозяйства и технологий Арагона (CITA) взял у Селии несколько клеток кожи с целью анализа и сохранения в жидком азоте.

Теперь генетический материал из этих клеток пригодился в первой попытке клонировать вымерший вид.

Ядерную ДНК из клеток Селии учёные перенесли в клетки козы домашней. Как уточняет Telegraph, получилось около полутысячи эмбрионов. 57 из них были имплантированы в матки нескольких коз. Только один эмбрион прошёл весь цикл развития, и животное появилось на свет — генетически идентичное Capra pyrenaica pyrenaica.

Увы, как часто бывает при процедуре клонирования, детёныш (это была самка) оказался нежизнеспособным. Из-за дефекта лёгких он умер через семь минут.

Однако Фольк и его коллеги подчёркивают главное — сохранённые клетки Селии жизнеспособны, а её ДНК может быть возрождена в особях, вынашиваемых суррогатными матерями.

Эта работа, наряду с другими недавними успехами генетиков (например появлением здоровых мышат от родителей, замороженных за 16 лет до того), вселяет в учёных надежду на возможное восстановление некоторых исчезнувших видов (додо, мамонтов, к примеру, или, кто знает, пещерных медведей).

Кстати, только недавно биологи обрадовали мир интересным открытием в генетическом коде вымершего каспийского тигра.

Читайте также о клонированной за деньги домашней собаке.

Столетние туатары дали потомство

2 февраля 2009

Очередная клонированная собака названа первой

29 января 2009

Биологи применили бактерии для ускорения роста деревьев

29 января 2009

Поставлены под сомнение результаты всех сканирований мозга

27 января 2009

Навозный жук стал кровожадным хищником

21 января 2009
  • Дмитрий Степанов  19 сентября, 19:13
    обидно что так мало пожил. раз это подвид, можно скрестить эти 2 подвида?